Сергей Собянин: Строительство станций метро «Румянцево» и «Саларьево» фактически завершено
Сокольническая, самая первая ветка Московского метро, будет длиннее еще на две станции. Названные в честь деревушки неподалеку они, как грибы после дождя, выросли на пустыре и станут такими нужными присоединенным территориям транспортно-пересадочными узлами. Еще чуть-чуть и вздохнут с облегчением жители Мосрентгена, Дудкино, Красный Октябрь и многих других населенных пунктов. Да и как не порадоваться за дачников, у которых появится выбор: спокойно добраться к участку на метро или трястись в автобусе и слушать шансон в маршрутке.
"Румянцево" уже нарядна. Стены - точно полотна художников-конструктивистов. Красные, черные, голубые, лимонно-желтые кусочки витража. Искусствоведам есть над чем подумать. Угадывается то ли Каземир Малевич, то ли Пит Мондриан. Не подземка, а галерея современного искусства! В гранитный пол можно смотреться, как в зеркало.
Со стороны "Саларьево" послышался шум. И к платформе подъезжает поезд с символикой Московского метрополитена. Открываются двери, к журналистам выходит мэр Сергей Собянин, заммэра по вопросам развития градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, заммэра по вопросам развития транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, начальник метрополитена Дмитрий Пегов.
- Закончены основные строительные работы на "Румянцево" и "Саларьево". Важная ветка метро, - отметил мэр Сергей Собянин. - Надеюсь, после обкатки в ближайшие недели будет запущено регулярное пассажирское сообщение. Технически она практически полностью готова, остались небольшие инженерные коммуникации, которые требуют дополнительной работы.
До открытия станций для пассажиров действительно осталось немного. И здесь лучше не торопиться, еще раз и еще все проверить. Вопрос безопасности - самый главный.
⁃ И само метро должно приготовиться, обкатать все необходимые инженерные технические сооружения, подготовить машинистов и так далее, - объясняет Сергей Собянин. - Остается немного, я надеюсь, что в ближайшее время ветка будет полноценно работать.
На станциях установлены лифты (обязательное требование, новые станции без них просто не появятся), а еще эскалаторы с "умными датчиками", которые без пассажиров останавливаются - чтобы не тратить энергию вхолостую.
Кстати, в Саларьево построят и большое электродепо, которое будет обслуживать Красную ветку и участок, которого еще нет на карте - от "Улицы новаторов" до "Коммунарки".