Возле станции метро «Бульвар Дмитрия Донского» коммунальщики убирают снег. После очистки участка территорию обработают противогололедными материалами / Фото: Антон Гердо

Подземка грязи не боится

Город
На станции «Бауманская», открытой после длительного ремонта 24 декабря прошлого года, возникли проблемы из-за погоды. Сначала их источником был снег, который попадал с обуви пассажиров и таял на подходе к турникетам, образовывая лужи. Теперь слякоть с улицы тоже в итоге оказывается на станции.

Конструктивная особенность станции неглубокого заложения с наземными вестибюлями — отсутствие ступеней, на которых этот снег и должен оставаться.

Несмотря на то что при ремонте вестибюля станции были полностью соблюдены все требования по уклону пола в сторону грязеприемников, этого оказалось недостаточно. В час пик это было особенно видно.

Впервые в истории Московского метрополитена три ленты эскалатора заменили на четыре. Благодаря этому пропускная способность станции увеличилась на 7,5 тысячи пассажиров в час. С момента открытия станции после ремонта пассажиропоток неизменно растет и в настоящий момент составляет около 60 тысяч человек в сутки.

Кроме установки современных эскалаторов на станции выполнен капитальный ремонт вестибюля, включая восстановление напольной мозаики, возвращение оригинальной схемы освещения и люстр, которые были на станции в день ее открытия, 18 января 1944 года. Обновлены все инженерные сети и устройства метрополитена, кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации, выполнен косметический ремонт фасада наземного вестибюля.

В связи со сложившейся ситуацией метрополитен усилил работы по уборке вестибюлей всех станций неглубокого заложения.

ФАКТЫ

■ В метро на турникетах старого образца при попытке неоплаченного прохода звучат начальные такты знаменитого полонеза Огинского.

■ Московский метрополитен использует ту же ширину колеи, что и обычные железные дороги в России — 1520 миллиметров.

amp-next-page separator