Розовое шампанское для Валентины

Город
ЭКСКЛЮЗИВ "ВМ". Тоннелепроходческий щит запустили в День всех влюбленных.

Для нее приготовили красные, белые, синие воздушные шарики. И даже шары в виде сердечек. Обязательный атрибут романтической встречи - розовое шампанское. Так столичные метростроевцы выражают свой восторг Валентиной. Ее вес - 12 тонн, а диаметр - порядка 6 метров. На ее белом боку нарисовано сердечко. Она - тоннелепроходческий щит.

Ко Дню всех влюбленных «Мосметрострой» подготовил настоящий праздник для немецкой тяжеловесной машины, которая пройдет тоннель от камеры съезда оборотных тупиков до строящейся станции «Селигерская». Площадку вокруг украсили. И как при запуске подводной лодки, на веревках подвесили шампанское.

Имя Валентина выбрано неспроста. «Сильная», «здоровая» - значение полностью соответствует форме комплекса, которому предстоит пройти несколько сотен метров.

11 часов утра.

- Ну что? Поехали! - по рации звучит команда, и темно-зеленая бутылка разбивается о белоснежный бок Валентины.

Скрежет, и упорная машина вгрызается в породу. Все ее механизмы приходят в движение, разогреваются. Клубы пыли вздымаются над ее округлыми формами. По транспортеру в вагонетки начинает поступать первый грунт. Несмотря на выходной, Валентина уже вся в работе. Сердечко на боку - вместо традиционной звезды, которые рисуют метростроевцы, обозначая таким образом число пройденных тоннелей. Для Валентины он - первый.

- В честь победы над стройкой и по случаю праздника произвели старт тоннелепроходческого щита по имени Валентина, - говорит генеральный директор «Мосметростроя» Сергей Жуков и добавляет, что давать имена машинам - давняя традиция. Да и приходить на работу суровым мужчинам приятнее не к механизму, а словно к некоему человеку. Конечно же, женщине. - Примерно за два месяца Валентине предстоит достаточно короткий участок до станции «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии.

Затем комплекс разберут и отправят работать на северо-восточный участок Третьего пересадочного контура.

- Сама станция «Селигерская» строится открытым способом, глубина ее заложения - примерно 20 метров, - уточнил начальник участка № 2 «Мосметростроя» Василий Костроменков.

Напомним, что уже в этом году строители завершат работы на участке салатовой ветки от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской». Пуск еще трех станций - от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской» намечен на следующий год.

- На следующий год на станциях «Верхние Лихоборы», «Окружная» и «Селигерская» у нас запланировано насыщение инженерией, - рассказал Сергей Жуков. - Проблемной стала станция «Верхние Лихоборы», небольшое отставание в графике работ связано с тяжелейшими геологическими условиями. Стараемся решать проблемы по мере поступления, ведь непреодолимых задач не бывает - нужно просто правильно прикладывать инженерные мысли.

Что касается будущей конечной станции салатовой ветки «Селигерской», то ее конструкции уже выполнены метростроевцами на 90 процентов. Далее проведут отделку «Селигерской».

amp-next-page separator