Брежнев охотился за зайцами на зеленой внедорожной «Волге»

Город
На этом лимузине ездил по Москве Хрущев, на этом внедорожнике — Брежнев, а вон — «Роллс-Ройс» Ленина...

8 марта корреспондент «ВМ» посетил выставку автомобилей «Олдтаймер-галерея», посвященную 95-летию гаража особого назначения Федеральной службы охраны, в финальный день ее работы. 

В главном павильоне культурно-выставочного центра «Сокольники» в глаза сразу же бросается плакат «От собственного императорского величества гаража к гаражу особого назначения». Здесь расположена центральная экспозиция «Олдтаймер-галереи», посвященная 95-летию гаража. Символично, что и число экспонатов под стать дате — 95 автомобилей. Гараж особого назначения открылся в январе 1921 года путем выделения из состава автобазы Совнаркома самых лучших машин — британских «Роллс-Ройсов» и французских «Делоне-Бельвиль», которым предстояло обслуживать только Ленина и его родственников. Обе марки числились фаворитами еще в царском гараже — Николай II чаще всего ездил на «Делоне», но с 1913 года стал отдавать предпочтение «Роллс-Ройсам».

Именно царской «Делоне», больше напоминающей карету, нежели современный автомобиль, и открывается экспозиция.

Дальше организатор и автор идеи выставки Илья Сорокин показывает экспонаты в хронологическом порядке. Сталинский ЗИС-115 фундаментален. Огромная черная машина со стеклами толщиной 8 сантиметров и пуленепробиваемыми шинами на тот период считалась самым защищенным автомобилем в мире. Бирюзовый хрущевский ЗИС-110б отличается от обычных машин для первых лиц расцветкой. Также Никита Сергеевич предпочитал автомобили с откидным верхом. В брежневской части экспозиции внимание корреспондента «ВМ» привлекла ярко-зеленая «Волга». Привлекла не столько цветом, сколько конструкцией.

Вроде обычный ГАЗ-24 с кузовом седан, однако посадка очень уж высокая. Как у самого настоящего внедорожника.

— А это и есть внедорожник, — улыбается Илья Сорокин, — на этом джипе-седане «дорогой Леонид Ильич» на охоту в Завидово ездил. Машина, кстати, до сих пор на ходу. Впрочем, как и остальные экспонаты нынешней «Олдтаймер-галереи».

 Электромобиль Владимира Ленина английской фирмы «Carters» . Выставка старинных автомобилей «Олдтаймер-Галерея» 4 марта 2016 года в парке «Сокольники». / Фото: Сергей Шахиджанян «Вечерняя Москва»

Переходим в соседний павильон. Здесь Сорокин вместе с инженером Артемом Рубановым демонстрируют изюминку галереи — ретроавтомобили из коллекции легендарного Роже Байона. Будучи транспортным магнатом, Байон задался целью собрать самую большую в мире коллекцию автомашин и создать собственный музей. Однако его мечтам не суждено было сбыться. В 1978 году компания Байона разорилась. Дабы автомобили не оказались в руках судеб

ных приставов, коллекционер вывез их в неизвестном направлении. Долгое время судьба коллекции была неизвестна — обнаружили машины только в прошлом году. Многие из них за прошедшие десятилетия успели покрыться мхом и ржавчиной. Тем не менее находка была оценена специалистами ни много ни мало в 20 миллионов евро (более 1,6 миллиарда рублей).

— Это как со старинными картинами великих художников,— объяснил Рубанов корреспонденту «ВМ». — Найденное полотно с потрескавшейся краской — кракелюром — ценится гораздо выше отреставрированного.

amp-next-page separator