Во всем мире Гонконг известен благодаря одной из самых успешных программ по привлечению инвестиций в транспортную инфраструктуру и развитию общественного пространства / Фото: www.sxc.hu

Восток предлагает идеи

Город
Азиатский опыт проектирования и строительства транспортно-пересадочных узлов может быть полезным для российской столицы.

Формирование эффективной транспортной инфраструктуры сегодня является одним из приоритетных направлений в решении градостроительных задач крупных городов во всем мире, считает первый заместитель генерального директора по девелопменту компании «Мосинжпроект» Альберт Суниев.

— Например, современный Гонконг имеет развитую и сложную сеть общественного транспорта, которая включает в себя две железные дороги совмещенного типа: метро и наземные линии, трамваи, автобусы, микроавтобусы и паромы.

Более 90 процентов всех поездок приходится на общественный транспорт, что является самым высоким показателем в мире, — отмечает он.

Транспорт приносит Гонконгу в среднем около пяти процентов валового внутреннего продукта. Это резко контрастирует с городами, более ориентированными на автомобильный транспорт. Стоимость проезда в Гонконге ниже даже по сравнению с более крупными международными центрами, имеющими обширные сети метро и железной дороги, такими как Лондон и Париж.

Во всем мире Гонконг известен благодаря одной из самых успешных программ по привлечению инвестиций в транспортную инфраструктуру и развитию общественного пространства. Кроме того, Гонконг — одно из немногих мест в мире, где общественный транспорт приносит прибыль.

Это в значительной мере связано с интегрированной моделью развития транспорта и недвижимости. Поучиться у азиатских коллег московским специалистам можно и в плане строительства жилых и коммерческих площадей в составе пересадочных узлов.

— Недвижимость, прилегающая к станциям, воспринимается не просто как конечный продукт надстройки, — говорит Альберт Суниев. — Управляющая компания использует продуманный подход к планированию, проектированию и управлению общественным пространством вокруг станций, в результате чего появляется добавочная рыночная стоимость земельных участков.

Развитие недвижимости дает также преимущества «второстепенного» значения. Например, благодаря продуманному мастерплану, обеспечивающему интеграцию станций с окружающими торговорозничными объектами, город получает грамотно организованное общественное пространство.

amp-next-page separator