24 января. Осенний бульвар. Школьник Володя переходит дорогу в наушниках. Подросток, погрузившись в музыку, не слышит сигналы автомобилей, его внимание не сконцентрировано на проезжающих машинах. Как утверждают сотрудники ГИБДД, это крайне опасно, потому что в итоге можно попасть под колеса, а это ч / Фото: Екатерина Богма, «Вечерняя Москва»

Маршруты столичных школьников обезопасят с помощью высоких технологий

Город
В четверг, 13 апреля, в РЭУ им. Плеханова на заседании научного совета "Smart Сity.Big Data" участники научного совета при департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы во главе с заместителем мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максимом Ликсутовым обсудили перспективы развития транспортной системы города.

Каждый год в Москве регистрируется четверть миллиона машин. В связи с этим встаёт вопрос о формировании и улучшении маршрутной сети для городского транспорта.

- Эта задача и является для нас приоритетной, - отметил Максим Ликсутов. - Ведь чего хочет любой пассажир? Из точки "А" в точку "Б" доехать за минимальное количество времени и с максимальным комфортом. И чтобы помочь москвичам в этом, в наших планах - к маршрутам людей подойти персонально. Не имеет значения, на чем вы передвигаетесь. Если, к примеру, вы попадете в пробку, то с помощью нашего мобильного приложения мы сможем вам порекомендовать оставить авто на ближайшей перехватывающей парковке и сэкономить тем самым полчаса своего времени.

Речь зашла о модернизации интерактивных карт пробок, опыте использования системы Big Data, возможности использования открытых данных и аналитики для решения задач транспортного комплекса.

Одним из самых интересных предложений стал проект по созданию интерактивных безопасных маршрутов для школьников. Ведь, как известно, значительная часть дорожно-транспортных происшествий с детьми происходит именно по пути на учебу. В распоряжении департамента транспорта есть данные о проживании детей и школ, в которых они учатся.

- Используя эти данные, мы планируем определить потенциально опасные зоны для ДТП, - рассказал заведующий кафедрой "Автомобильные перевозки" Московского автомобильно-дорожного государственного университета Норайр Блудян. - И, как итог, создать специальный портал, в котором для каждого учащегося можно найти безопасную и быструю дорогу до школы.

amp-next-page separator