Хамовники: эра ткачей
Только после угасания ткацкого производства в Кадашах Хамовники стали процветать. Здесь производили не только вещи для быта вроде скатертей и полотенец, но и крупные товары — парусные полотна, брезент. Ткали, конечно, вручную, а для нанесения цветных узоров использовали специальные набойные доски с рельефом.
Впрочем, в то время очаги ткацкого производства возникали по всей Москве и вокруг нее. Например, в селе Измайлово по указу Алексея Михайловича построили льняной завод, мастера для которого были выписаны из Пскова. Для обработки льна в Измайловском лесу был вырыт специальный пруд, который назвали Льняным (псковичи же со своим говором называли его Ольняной). Со временем производство остановилось, а произношение пруда упростилось до Оленьего.
В петровские времена в селе Преображенском возвели Хамовный двор, который вошел в историю как Парусная фабрика. Позже здесь построили и Канатный завод. На берегу Москвы-реки напротив Благовещенской башни Кремля в 1705 году был создан Суконный двор, перед которым поставили задачу работать так, чтобы «через пять лет не покупать мундиру заморскому».
Однако ткачи в Хамовниках продолжали трудиться. В 1875 году основные мощности слободы выкупил француз Клод-Мари Жиро — он основал здесь ткацкую фабрику, специализировавшуюся на шелках. К революции 1917 года она стала крупнейшим шелкопрядным производством в России. Национализировав мануфактуру, большевики дали ей название «Красная Роза», в честь Розы Люксембург. Фабрика просуществовала до начала XXI века, когда производство здесь было решено прекратить. Бывшие корпуса шелкопрядильного комбината реконструировали под торгово-деловой квартал.