Депо «Выхино». Машинист-инструктор Михаил Дуюнов / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

Он учит управлять «Москвой». Машинист-инструктор рассказал о составе нового поколения

Город
25 апреля корреспондент «ВМ» встретился с машинистом-инструктором электродепо «Выхино», к которому приписан новый тип подвижного состава «Москва», Михаилом Дуюновым. Он рассказал о своем трудовом пути в метро.

Сколько вы работаете в метро?

— Я стал машинистом-инструктором в 2010 году. Теперь я учу других машинистов управлять «Москвой».

Как выбрали профессию?

— В свое время я просто увидел объявления в метро — проводится набор для обучения на машиниста. Обратил внимание на хорошую зарплату. Ну и решил: а почему бы и нет? Когда я пошел учиться, представление об этой профессии у меня было иное. Но любой машинист вам скажет: это затягивает.

На каких составах вам приходилось работать?

— Я начинал работать на составах ЕЖ, потом к нам в депо поступили составы типа 81–717/714. Потом пришло время более новых составов типа 81–760/761 «Ока». «Москва» — уже пятый мой поезд.

Депо «Выхино». Машинист-инструктор Михаил Дуюнов показывает детям из Школы циркового искусства имени Ю. В. Никулина и школы-интерната «Спутник», как устроена кабина машиниста / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

Удобнее ли вам стало работать в новой кабине?

— Безусловно! Здесь хорошая вентиляция и качественное кондиционирование. Еще есть удобные сиденья, открывается отличный обзор на путь. А главное — современные оборудование и электроника.

Расскажите, как вы себя ощущаете в роли экскурсовода?

— Мне очень нравится рассказывать детям, как устроены поезда. Это ведь самая благодарная публика, — они внимательно все слушают, задают очень интересные вопросы. У меня большой опыт работы, всегда есть что рассказать. И я вижу — ребятам все это интересно. Многие даже признаются, что хотят работать в метро, когда вырастут. Это приятно слышать.

amp-next-page separator