Москва встретит летний сезон яркими фестивалями
Во время открытия пресс-конференции руководитель Департамента спорта и туризма Николай Гуляев отметил, что Москва становится все более популярной у туристов из разных регионов и стран. Цифры прошлого года это подтверждают: 17,5 миллиона туристов посетили Москву.
— К российской столице высок интерес и у иностранных гостей. Наша задача — сделать так, чтобы они захотели вернуться еще, — Николай Гуляев напомнил, что в этом году Москва принимает Кубок Конфедерации, а в следующем — Чемпионат мира по футболу.
Помимо спортивных, столицу ждут развлекательные, образовательные и культурные мероприятия. Среди них — фестивали. Российский мегаполис подготовил богатую программу для горожан и туристов.
— Город проводит уличные фестивали под единым брендом «Московские сезоны», — сказал руководитель Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. — В прошлом году 11 фестивалей посетили свыше 55 миллионов человек.
Уже в пятницу — 28 апреля — стартует «Московская весна a cappella». Это совершенно новый формат городских мероприятий, который предполагает фестиваль и вокальный конкурс на городских площадках. Вплоть до 7 мая лестницы, балконы, два вокзала, торговые комплексы станут концертными площадками для вокалистов из разных городов и стран.
А в начале июня стартует фестиваль «Времена и эпохи». Более 30 площадок охватят исторические реконструкции. Фестиваль откроется на Рижском вокзале 1 июня, в этот день поезд доедет до станции Подмосковная. На фестиваль приедут свыше шести тысяч реконструкторов из разных городов и стран. Они расскажут о 12 крупных эпохах — от "железного века" до начала XX столетия, среди заявленных тем - и гражданские войны, и времена, когда жили неандертальцы.
Основные мероприятия пройдут в парках, на бульварах. За несколько дней до фестиваля будет запущен брендированный поезд «Времена и эпохи». Состав обклеят иллюстрациями на тему Первой мировой войны, античности, а первые и последние вагоны расскажут о разных исторических событиях. Во время фестиваля в вагонах будут ездить реконструкторы в костюмах.
— Это единственный фестиваль реконструкторов, который проходит в мегаполисе, — сказал глава агенства исторических проектов «Ратоборцы» Алексей Овчаренко. — Он привлекает людей из разных стран, например, из Австралии. А российские реконструкторы уже стали товаром, который пошел на экспорт, их привлекают как экспертов на международный уровень.
«Времена и эпохи» обещают войти в книгу рекордов России. Так, на Петровском бульваре любители истории разместят 4 тысячи солдатиков. На 400-метровой линии можно будет не только узнать про историю фигурок, но и поиграть в них.
— Именно такие проекты создают атмосферу, — добавил Алексей Овчаренко.
Многие российские регионы готовы перенять практики проведения отдельных мероприятий.
— Это будет трансфер лучших практик, — добавил глава «Ратоборцев».
В планах у агентства — запустить регату исторических судов на Москве-реке в следующем году.
— Также летом планируем провести "сладкий" фестиваль, объединив в одно большое движение сладкоежек, — Алексей Немерюк напомнил об успехе фестивалей «Московское варенье» и «Московское мороженое». — На городских площадках встретятся любителя варенья и мороженого. Это будет общий праздник в конце июля — начале августа.
ЦИФРА
Экспортная выручка в туристической сфере превышает 1,4 триллиона долларов. Это общемировой показатель.