Первый машинист метрополитена
Когда пришло время запустить первый поезд, его пассажиры, среди которых были руководители заводов, участвовавших в создании метровагонов, заняли свои места, а Михаил Шполянский, встав у мастер-контроллера в кабине головного вагона, совершил первый подземный рейс. Скорость не превышала 25 км/ч, а в последующих рейсах достигала 60. В этом поезде ехали и особые пассажиры: начальник метростроя Павел Роттерт, Лазарь Каганович и Никита Хрущев. Поначалу они опасались: можно ли так быстро ездить под землей? Но поездка прошла отлично, развеяв все сомнения. Действительность превзошла все, даже самые смелые, надежды и ожидания.
Перед отправлением в рейс многие подходили к инженеру Шполянскому, советовали, как лучше вести поезд по мокрым после дождя путям, особенно на крутом спуске у въезда в тоннель. Как вспоминал сам Михаил Шполянский, советчиков он тогда не слушал, настолько был уверен в машине.
Сегодня путешествие в вагоне метро по подземным тоннелям кажется рядовым событием, но первые рейсы были особенными, ведь они открыли новую эру — эру скоростного внеуличного общественного транспорта нашей страны.