Салон и ходовая часть ретро-вагона восстановлены до мельчайших деталей / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

Первый пошел. Поезд-старожил снова выходит на рельсы

Город
Метрополитеновцы вдохнули жизнь в легенду — третий вагон типа «А», который стал дедушкой всех современных поездов.

Вагон с бортовым номером «21» после списания долго занимался не своим делом — служил небольшим уличным кафе.

— Впервые отреставрированный вагон такого типа был продемонстрирован на станции «Партизанская», когда метрополитен отмечал свое 80-летие, — рассказали в пресс-службе столичного метро. — Интерьер вагона удалось восстановить, но это было нелегко, ведь оригинальные плафоны светильников и мягкие кресла уже не выпускают, и пришлось делать их реплики.

С постановкой вагона на «ход» дело обстояло сложнее. Необходимо было восстановить двигатели, компрессоры, пневмо- и электросхемы, приспособить тележки начала XX века к современным условиям. За дело взялись рабочие и инженеры вагоноремонтного комплекса Московского метрополитена, помощь им оказали коллеги из Северной столицы.

— Отреставрированный вагон типа «А» № 21 вместе с вагоном метро № 1 и прицепным вагоном № 1031 включен в легендарный ретропоезд, — продолжают в пресс-службе. — Нам удалось воссоздать полноценный исторический состав.

Поезд будет возить участников ночных экскурсий по метро.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ 

Виктор Козловский, начальник Московского метрополитена:

— Реставрация вагона типа «А» — это очень кропотливый, но в то же время интересный проект. Благодаря точному воссозданию внутреннего и внешнего облика поезда современные пассажиры смогут увидеть метропоезд, на котором передвигались москвичи в середине 30-х годов.

amp-next-page separator