По окончании ремонта планируется увеличить количество поездов и, соответственно, сократить интервалы движения на Филевской линии метро, отметил мэр Москвы Сергей Собянин / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Сергей Собянин: Открытые станции Филевской линии метро оборудуют подогревом

Город
Полностью реконструкция завершится в середине 2018 года. Всего будет отремонтировано 7 наземных станций этой линии.

Работы по обновлению станций на Филевской ветке метро ведутся поэтапно. Сейчас идет ремонт на нескольких из них, в том числе "Филях" и "Студенческой". Они являются наземными. Главная особенность - работа станций полностью не прекращается и поезда курсируют по изменённому графику. Сначала ремонтируется один вестибюль и одна платформа. Так сейчас и происходит на "Филях" и "Студенческой". Затем наступит очередь противоположной платформы и другого вестибюля этих же станций.

После обновления увеличится общая площадь вестибюлей станций / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

- Работы организованы так, чтобы создавать минимум неудобств для пассажиров, - подчеркнул Сергей Собянин. - По окончании ремонта мы планируем увеличить количество поездов и, соответственно, сократить интервалы движения на Филевской линии метро. Так, парность поездов в часы пик вырастет с 15 до 20. Это позволит сократить интервалы движения на участке "Кунцевская"-"Киевская" с 4 до 3 минут.

Движение по Филевской ветке метро было запущено в 1958 году. И капитальный ремонт здесь ни разу не проводился. Износ конструктивных элементов и инженерных систем за почти 60 эксплуатации превысил 70 процентов. Поэтому в августе прошлого года мэром Москвы было принято решение о проведении капитального ремонта.

Работы начались в феврале этого года и охватят все семь наземных станций Филевской линии. Речь идет об участке от станции "Студенческая" до станции "Кунцевская". Все они преобразятся самым кардинальным образом.

После обновления увеличится общая площадь вестибюлей станций / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

- Мы планируем отремонтировать все наземные платформы Филевской линии, сделать их теплее, приспособить для маломобильных пассажиров, благоустроить прилегающие территории, - рассказал Сергей Собянин. - Первый этап этих работ практически завершён.

После обновления увеличится общая площадь вестибюлей станций. Обычные стекла здесь заменят на ударопрочные и энергоэффективные стеклопакеты. Напольное покрытие на станциях (сейчас это асфальт) замостят закаленным натуральным гранитом. В целом, при отделке используются прочные материалы. Среди них - натуральные камни, керамогранит, нержавеющая сталь. Срок их эксплуатации - не менее полувека. После модернизации также увеличится площадь навесов на платформах.

Полностью реконструкция завершится в июне 2018 года / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Сами станции оборудуют лифтами - всего их будет два - для маломобильных горожан. Однако ключевое изменение на наземных станциях - установка над краями открытых платформ инфракрасных излучателей тепла. Такая новинка создаст наиболее комфортные условия во время ожидания поезда и что важно - защитит платформы от образования наледи. Кроме того, запустят и новые пассажирские сервисы. Один из них - возможность оплачивать поезд по безналу. Для удобства пассажиров появятся элементы навигации с современным логотипом столичного метрополитена, включая дублирование на английском языке.  

- Я надеюсь, что в середине 2018 года все основные работы будут закончены, - сказал мэр. - Мы получим новые современные платформы, новые станции, новую линейную составляющую, новые технологии, ускорение движения, уменьшение интервалов поездов - пропускная способность линии увеличится почти на треть. Я уже не говорю о повышении безопасности и комфортности пассажиров.

Как рассказал генеральный директор "Мосметростроя" Сергей Жуков, работы на станциях "Фили" и "Студенческая" завершается 30 июня.

- Все будет выполнено в срок, проблем нет, - уточнил он.

По словам Жукова, специалисты также приступили к реконструкции станции метро "Пионерская". 

Затем начнется ремонт противоположных платформ этих же станций. Полностью реконструкция завершится в июне 2018 года.

СПРАВКА

Протяженность Филевской линии метро составляет 12, 1 километра. Всего здесь  располагается 13 станций. В радиусе 1,5 километров от станций Филевской линии проживает более 550 тысяч горожан. К 2010 года эта цифра может увеличиться до 700 тысяч человек. Число пассажиров, которые пользуются станциями этой линии, в сутки по рабочим дням равно 130 тысячам. В выходные дни – это 80 тысяч. В общей сложности, с момента запуска линии поезда перевезли более 3 миллиардов человек.

ЭТАПЫ РАБОТ

30 июня 2017 года завершится ремонт одной из платформ на станции «Фили» и «Студенческая». Затем начнутся работы на противоположных платформах. Окончание работ - декабрь 2017 года. 

С 6 июня на ремонт закрылся один из вестибюлей станции «Кунцевская». 

С 15 июня работы начнутся на станции «Кутузовская», с 1 июня – на станции «Филевский парк», с 25 декабря – на «Багратионовской».

Идет реконструкция вестибюля станции «Пионерская». Один вестибюль и платформа на этой станции обновят к ноябрю 2017 года, другой - к марту 2018 года. 

Все работы завершатся в июне 2018 года.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Марат Хуснуллин: За три года введем почти 70 километров линий метро

Открытие новых станций повлияет на привлекательность недвижимости.За три года Москва возведет 35 станций метро, протяженность линий городской подземки вырастет почти на 70 километров, заявил в среду, 7 июня, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Так, за эти годы вырастет протяженность Замоскворецкой, Калининско-Солнцевской, Сокольнической, Люблинско-Дмитровской веток, будут введены участки Третьего пересадочного контура (далее...).

amp-next-page separator