24 июля 13:35 Полицейский-моторист сержант Станислав Наривончик патрулирует акваторию Москвы-реки на служебном катере / Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

За безопасностью на воде следят профессионалы

Город
24 июля корреспондент «ВМ» принял участие в рейде московского подразделения речных полицейских по акватории Москвы-реки.

Линейный отдел полиции на водном транспорте расположился на зеленом берегу Карамышевской излучины Москвыреки близ деревни Терехово. Сегодня выходим на патрулирование на небольшом катере. На борту — полицейскиймоторист сержант Станислав Наривончик, корреспондент «ВМ» и фотограф. Идем тихим ходом, полицейский наблюдает за берегами, но сегодня, в будний день, все тихо и спокойно, по набережным гуляют молодые мамы с колясками, редкие прохожие.

— Чтобы управлять катером, нужны особые навыки, — говорит Наривончик.

— Это другие ощущения по сравнению с автомашиной.

Горожане и гости столицы к нам относятся доброжелательно. Иной раз идешь по маршруту, а дети с теплохода руками машут.

Но вот из-за поворота показался катер спасателей, матрос машет рукой, просит подойти. Оказывается, у набережной парка «Фили» в запрещенном месте купается компания молодых людей, призывы спасателей выйти из воды они игнорируют. На полном ходу идем в означенный район. И действительно, на берегу загорают с десяток отдыхающих, а один плещется в воде, метрах в двадцати от суши.

— Из воды выходим! — командует сержант в мегафон, однако пловец не реагирует.

Но со второго раза до него всетаки доходит, что купание может окончиться поездкой в отдел и штрафом. Нарушитель плывет к берегу, а его друзья снимают все действо на смартфоны. В этот раз хватило устного предупреждения. Катер возвращается на базу.

— Наша основная задача — охрана общественного порядка на водных объектах, — говорит полицейский-моторист отдела Аваз Хасанов, который служит в речной полиции уже 13 лет. — Это и теплоходы, и пристани, оба московских речных вокзала, а заодно и на подмосковных водохранилищах. Раньше было много правонарушений, совершенных гражданами в алкогольном опьянении, теперь в основном выезжаем по поводу краж.

Самая напряженная работа — в выходные. В это время прогулочные теплоходы выполняют много рейсов с детьми на борту и их на всем пути сопровождают катера линейного отдела. Однажды полицейским пришлось развернуть спасательную операцию на воде.

— Это было в июне 2011 года. Теплоход, на котором школьники отмечали выпускной, в районе Софийской набережной ударила баржа. Тонуть он не начал, но рули отказали. Так что среди ночи пришлось срочно стягивать туда наши катера и переправлять детей на берег, — вспоминает Хасанов.

Кроме поддержания правопорядка на теплоходах, речные полицейские помогают бороться с нарушителями сотрудникам охраны шлюзов на Канале имени Москвы, вместе с инспекторами рыбоохраны гоняют любителей половить рыбу в период запрета, а иногда усмиряют зарвавшихся владельцев катеров и яхт, которые отказываются выполнять законные требования инспекторов по маломерным судам.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!  

amp-next-page separator