Наталья Зиновьева на «отлично» оценила благоустройство Славянской площади. Гулять на каблуках по новой плитке удобно / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

Завершено благоустройство Якиманской набережной и Славянской площади

Город
Славянская площадь, где завершились работы по благоустройству в рамках программы «Моя улица», уже стала первым крупным хабом в центре Москвы.

Современный узел

Пассажирам здесь комфортно: им доступны удобные пересадки между метро и автобусами. Транспортно-пересадочный узел дополняют стоянки такси и станция городского велопроката. Практически в любую точку центра города отсюда можно будет добраться общественным транспортом менее чем за 20 минут.

По подсчетам специалистов, уже сегодня поток пассажиров здесь составляет около 130 тысяч человек, в ближайшее время он увеличится еще на 70 тысяч горожан. Здесь будет организована пересадка на метро, 11 маршрутов наземного городского транспорта, такси и, конечно, пешеходный маршрут до «Зарядья» и Кремля.

В рамках программы «Моя улица» была также благоустроена территория площадью 600 квадратных метров, прилегающая к храму Всех Святых на Кулишках. Церковь, признанная объектом культурного наследия федерального значения, на протяжении веков определяет архитектурный облик Славянской площади.

В 2009–2010 годы были проведены работы по укреплению здания церкви, в том числе для того, чтобы стабилизировать положение накренившейся колокольни.

С 2016 года в храме ведется реставрация помещений подклетной части и галереи.

Строители заменяют в них внутренние коммуникации, отделывают стены и воссоздают утраченные элементы декора, а также обустраивают. В одном из помещений уже работает воскресная школа. Сейчас специалисты выполняют работы по музеефикации и укреплению фундамента храма.

Прогуляться вдоль реки

Голутвинские переулки и Якиманская набережная также преобразились после благоустройства по программе «Моя улица». До проведения благоустройства на участке Якиманской набережной от Патриаршего моста до Малого Каменного моста было пять-шесть полос движения, а на отрезке от парка искусств «Музеон» до Патриаршего моста — одна полоса. Узкие тротуары шириной 2,6–2,7 метра были некомфортны для пешеходов. Кроме того, набережная не была озеленена.

Участок Якиманской набережной от «Музеона» до Патриаршего моста закрыли для машин. В итоге на участке набережной от Патриаршего до Малого Каменного моста ширину проезжей части сузили в два раза — с 29,5 до 14 метров. Сохранили две полосы движения из центра и одну-две полосы в центр. В результате реорганизации дорожного движения пропускная способность Якиманской набережной и Голутвинских переулков не изменилась, а свободное пространство было использовано для создания качественной городской среды.

Закрытая для движения машин часть Якиманской набережной от парка «Музеон» до Патриаршего моста стала органичным продолжением Крымской набережной. Ширина пешеходной зоны здесь — более 10 метров. На участке от Патриаршего до Малого Каменного моста появились широкие — более 10 метров — тротуары для прогулок в сторону Балчуга, Большой Полянки или вдоль Водоотводного канала.

Улицы для пешеходов

Как подчеркивают столичные власти, в числе их приоритетов при реализации программы «Моя улица» — создание комфорта для пешеходов. Однако ущемлять автомобилистов не собираются — пропускная способность дорог не снижена.

— Наш главный тезис: мы переходим от улицы для транспорта к улице для пешехода, при этом расширяя тротуары, уменьшая до стандартных размеров полосы движения, — подчеркнул заммэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.

Он напомнил, что в этом году в программу вошло более 80 объектов, некоторые из них уже сданы. Почти все работы закончат в августе.

— Нам сегодня определена задача, чтобы к концу года в городе было не 202, как сегодня, отремонтированные улицы, а 320, — добавил заммэра.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

amp-next-page separator