Под днищем машины видна тележка для езды по рельсам / Фото: Антон Гердо

Вездеход спешит на помощь

Город
В метро используется немало спецтехники. О работе одного из таких агрегатов, а именно грузовика, передвигающегося по рельсам, узнала «Вечерка».

Столичное метро — это не только поезда, но еще и автомобили. Для некоторых спецзадач лучше всего подходит именно колесная техника. Так, в автопарке спецавтобазы метро есть уникальная машина — «Унимог», которая ездит и по дорогам, и по рельсам.

— На рельсы «Унимог» становится, если приключится чрезвычайное происшествие, например, сход вагона, — рассказал мастер пункта восстановительных средств Джумбияр Табагуа. — В тоннеле автомобиль движется со скоростью 35 километров в час.

Кажется, что немного, но для метрополитена вполне достаточно, ведь в случае необходимости «Унимогу» дают зеленый свет и он едет на место происшествия без остановок. Порт приписки специальной техники — электродепо «Красная Пресня».

Специальный ремонтный автомобиль «Унимог»

При необходимости «Унимог» может приехать на любой участок любой линии. В условиях тоннеля поставить тяжелую конструкцию на место очень непросто.

Для этого к «Унимогу» подключаются четыре специальных гидравлических домкрата, которые действуют как пальцы огромной руки и поднимают вагон. И это не предел возможностей подземного грузовика.

— Наш «Унимог» разве что плавать не умеет, как рыба.

Он похож на раскладной швейцарский нож —любой нужный для работы в тоннеле инструмент всегда есть под рукой. И несмотря на небольшой размер, сил у него немало — он может тащить до семи вагонов, — продолжает Табагуа.

В кузове автомобиля на небольших стеллажах расположено специальное оборудование, которое бывает необходимо для работы под землей: сцепки, металлические тросы, оборудование для ремонта и восстановления вагонов.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

amp-next-page separator