Москвичка Екатерина Криворучка сразу оценила, насколько удобно Московское центральное кольцо / Фото: Екатерина Якель, «Вечерняя Москва»

Скорость города

Город
10 сентября Московское центральное кольцо (МЦК) отметит свой первый день рождения.

Наземная линия метро стала популярна у горожан уже в первые дни работы. Достаточно быстро пассажиропоток вырос до рекордных 380 тысяч человек в сутки.

— Мы планировали такой поток только через несколько лет пользования и развития Московского центрального кольца, — отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строитель ства Марат Хуснуллин. — Результаты превзошли наши ожидания.

Комфорт передвижения

Новая кольцевая линия подружилась и «обручилась» со столичным метрополитеном очень удачно. МЦК имеет 15 пересадок на девять линий Московского метрополитена.

Удобные маршруты и транспортные связи между городскими районами получили два миллиона горожан.

Ежедневно с 05:30 до часа ночи пассажирам доступен 31 остановочный пункт. Само кольцо имеет большую протяженность в 54 километра в срединной части мегаполиса и охватывает 26 районов города. А еще москвичам не приходится доезжать на автобусах и троллейбусах до метро. Открытие МЦК позволило комфортно добираться, не пересаживаясь на станциях метро.

Каждый день новую магистраль используют для проезда свыше 200 тысяч человек / Фото: Александр Казаков, «Вечерняя Москва»

— Запуск МЦК снизил нагрузку на основные линии метро более чем на 15 процентов, а на центральные вокзалы — на 20 процентов, — сказал Марат Хуснуллин. — Важно и то, что дается импульс развитию железнодорожного сообщения в черте Москвы и его интеграции с метро. Помимо пересечений с линиями метро, МЦК имеет десять пересадочных станций на девяти направлениях железных дорог. Это позволяет пассажирам из любого района города без пересадок добраться до пригорода — как ближнего, так и дальнего.

Заммэра подчеркнул: запуск движения по МЦК — прорывной для столицы проект.

— МЦК выстраивает в городе новую систему транспортной логистики. Уже произошло перераспределение транзитных потоков из центра в срединную часть города, стали доступнее примыкающие территории, снизился пассажиропоток в метро и частично освободились дороги, — сказал Марат Хуснуллин.

Стремительные «Ласточки»

Что отличает Московское центральное кольцо? Пассажиры признаются: в первую очередь здесь очень комфортные поезда. Всего по наземной линии метро курсирует 42 скоростные «Ласточки». Они развивают скорость движения до 120 километров в час.

«Прилетают» «Ласточки» раз в пять минут в часы пик и не реже чем раз в 10 минут в остальное время. Немаловажно и то, что пассажиров избавили от лишнего шума благодаря так называемому бархатному пути — поезда идут без стука колес.

Второй плюс для пассажиров — это комфорт городских электричек изнутри.

«Ласточки» оснащены кондиционерами, бесплатным Wi-Fi, электронным табло информации, специальными местами для перевозки детских колясок, электрическими розетками, мусорными контейнерами и даже туалетами в первом и последнем вагонах. Поезда оборудованы и специальными местами для перевозки велосипедов. Для туристов информация дублируется на английском языке.

Третье преимущество — единая тарифная сетка с Московским метрополитеном.

Все виды проездных действуют на новой кольцевой.

Зеленый пояс

Полный круг по Московскому центральному кольцу займет полтора часа. За это время за окном комфортного поезда вы увидите 16 исторических станций, строения которых сохранены и по сей день, шесть стадионов — центров спортивной жизни города, восемь знаковых объектов культуры и знаменитые садово-парковые ансамбли Москвы. Усадьба Свиблово, парки «Лосиный Остров», «Покровское-Стрешнево», «Сокольники», Измайловский парк и Парк Победы, заказник «Воробьевы горы» и Нескучный сад — выходить можно на любой из восьми станций и подолгу гулять в любимых местах, аллеях и скверах.

В мировых рейтингах

Ввод Московского центрального кольца позволил столице вырваться в мировые лидеры по плотности рельсового транспорта. Здесь мы уступили только Берлину.

Пассажирское движение по МЦК открылось 10 сентября / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Зато «золото» Москва взяла в рейтинге по доступности общественного транспорта.

Улучшить достигнутые результаты позволит строительство  комфортных связей — переходов. Так, до конца следующего года планируется построить семь внеуличных пешеходных переходов через пути Московского центрального кольца.

— Переходы обеспечат комфортный и безопасный проход жителей через железнодорожные пути МЦК. Расположение переходов определено исходя из анализа обращений жителей. Также переходы появятся там, где уже исторически сложилось движение пешеходов еще до установки шумозащитных экранов и ограждений территории кольца, — рассказал Марат Хуснуллин.

Все пешеходные переходы проектируются в рамках существующей архитектурной концепции транспортно-пересадочных узлов МЦК. Три подземных и четыре надземных пешеходных перехода будут защищать от атмосферных осадков и в соответствии с требованиями «доступной среды» оборудуются лифтами и подъемниками.

Подарок для пассажиров

Вместе с первым годом работы наземная линия метро отметит и 870-летие Москвы. Так же, как и метрополитен, МЦК в предстоящие выходные перейдет на круглосуточный режим работы. В ночь с 9 на 10 сентября интервалы движения поездов метро составят от 4 до 10 минут, а поездов МЦК — 10 минут.

Кроме того, 9 и 10 сентября в метро и на МЦК увеличат количество сотрудников полиции, которые будут дежурить на станциях, в вестибюлях метро, а также проверять вагоны.

Круглосуточная работа метрополитена и Московского центрального кольца позволит москвичам и гостям столицы продумать маршруты своих поездок и посетить сразу несколько праздничных площадок.

ФАКТ

В поезде «Ласточка» в среднем помещаются 1200 пассажиров и 12 велосипедов. Именно столько мест для перевозки двухколесного транспорта есть в вагонах. В среднем количество москвичей, выбирающих кольцо, растет на 3–5% каждый месяц.

ПРЯМЫЕ РЕЧИ

Сергей Собянин, мэр Москвы:

— Наземная линия метро проходит через действующую ткань города. Для запуска МЦК пришлось построить новые путепроводы, тоннели, передоложить и протянуть сотни километров инженерных сетей. Каждый шаг в этом направлении давался тяжело.

Мы совместили усилия разных ведомств и запустили МЦК.

Максим Ликсутов, заммэра Москвы:

— Поезда МЦК перевезли почти 100 миллионов пассажиров с начала эксплуатации. Более 63 процентов пассажиров пересаживаются на кольцо со станций метро. Кольцо помогло разгрузить пять линий метрополитена и центральные железнодорожные вокзалы.

Пассажиропоток сократился на кольцевой и других линиях.

Роман Латыпов, первый заместитель начальника Московского метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе:

— На станциях Московского центрального кольца мы разместили более 30 информационных плакатов, рассказывающих об истории строительства Московской окружной железной дороги.

Также появились плакаты с историческими справками и архивными фотографиями.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

amp-next-page separator