Сердце станции — на верхнем этаже. «Вечерка» рассказывает, как строят метро
Строительство станций метро набрало рекордные темпы. Километры линий создают тоннелепроходческие комплексы, строи тельная техника и тысячи рабочих.
Сооружают новые объекты на юго-востоке — строится Кожуховская линия, от севера до востока — Третий пересадочный контур, на западе и юго-западе — Калининская, на севере — Люблинско-Дмитровская и Замоскворецкая линии.
Строительство станций идет безостановочно: никаких выходных, праздников, работы идут посменно и круглосуточно.
— Тоннели зачастую проходят под улицами и домами, поэтому строительные работы никого не тревожат, — отметил гендиректор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.
Он добавил, что в местах, где строительство проходит вблизи жилых домов, специалисты учитывают ограничения по времени и требования по технике безопасности.
— Уровень шума не должен превышать 30 децибел, — пояснил Сергей Жуков.
В среднем на возведение станции глубиной заложения от 15 до 20 метров уходит порядка 3,5–5 лет, сообщил руководитель проекта АО «Объединение Ингеоком» Максим Поламорчук.
По его словам, от установки ограждений на стройплощадке до благоустройства строителям приходится кропотливо поработать над выносом коммуникаций, разработкой котлована, установкой распорных элементов, проходкой тоннелей и сооружением основных бетонных конструкций.
— Каждый этап по-своему сложен, — говорит Максим Поламорчук. — Мало кто, к примеру, знает, но в среднем на одной станции расположено до 400 внутренних помещений: пункты полиции, кассы, комнаты дежурных, водомерные узлы, электрощитовые.
Также метростроителям необходимо обеспечить подачу энергии на все участки станции. Как правило, сбоку от станции или на ее верхнем этаже возводится тягово-понизительная подстанция — ее сердце, отвечающее за всю жизнедеятельность.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!