Поворотный момент
Помните объявление «Конечная станция.
Просьба пассажирам — выйти из вагонов!» У многих неизбежно возникает вопрос: «А куда следует поезд после того, как все выйдут?».
Для того чтобы развернуть состав и направить его в обратный путь, под землей построены оборотные тупики.
— Станции с оборотными тупиками, где поездам приходится менять свое направление, называются конечными тупиковыми станциями, — рассказывает инженер-строитель метро Сергей Морозов. — Если дальнейшим планом не предусматривается продолжение линии метрополитена, то есть новых остановок на ней уже не появится, за конечной станцией устраивают постоянные тупики. Они предназначены для разворота и мелкого ремонта поездов.
А вот если линия метро протянется дальше, то конструкция тупикового тоннеля должна предусматривать эту возможность. После строительства новой станции тупик станет промежуточным.
— Оборот составов — давно отработанная процедура, — говорит Морозов. — Поезд уходит в тоннель, где посредством стрелочного перевода просто переезжает на другой путь. И уже по нему следует обратно.
Среди машинистов метрополитена есть шуточная поговорка — «Под землей кипит работа — мы стоим под оборотом». В ней как раз говорится о составах, находящихся в оборотных тупиках.
СПРАВКА
Чаще всего встречаются трех- и шестистрелочные оборотные тупики. Трехстрелочный состоит из одного пути, шестистрелочный — из двух, между ними — перекрестный съезд.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!