Когда путь подает машинисту знак. Поезда метро идут по специальным сигналам
Подобно тому, как на автомобильных дорогах действует специальная система обозначений для регулировки движения, такая система знаков существует и в метро.
Вид из кабины машиниста однообразен — мощные фары освещают участок тоннеля, и лишь ненадолго перед глазами появляется станция с пассажирами.
Между тем конфигурация каждой линии метро индивидуальна.
— Тоннели поворачивают в разные стороны, спускаются вниз, поднимаются вверх — это профиль пути.
Чтобы машинист вел поезд безопасно, существуют знаки, своеобразные подсказки. Их нужно выучить назубок, особенно «Инструкцию по сигнализации», — рассказал сотрудник Службы профориентации, обучения и развития персонала метро Максим Рублев.
При движении по тоннелям машинист видит так называемые постоянные сигнальные знаки. Они подсказывают выбор оптимального режима. Так, знаки предельно допустимой скорости, установленные в тоннелях, работают так же, как и на автодорогах — ограничивают верхний предел скорости движения. Полосатые указатели на путевых стенах станций в конце платформы и на путях — знаки полной остановки первого вагона.
Они напоминают полицейский жезл и работают примерно так же: увидел — значит, делай остановку.
Ночью, когда метро покидают пассажиры, на пути выходят рабочие. Чтобы предупредить их о приближении хозяйственного поезда, тоже предусмотрен специальный знак.
— Все пассажиры слышали, как при движении в тоннеле характерное гудение двигателей внезапно смолкает.
Это значит, что машинист выключил тягу. Об этом нам тоже говорит специальный значок — перевернутая вверх стрелка, — рассказал Максим Рублев.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!