Поезд будет курсировать на самой загруженной - фиолетовой - ветке метро. До конца года на ней обновится весь подвижной состав / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Подземные терапевты. Как осматривают поезда перед выходом на линию

Город
Перед каждым выходом на линию поезда проходят проверку. Как проводится технической осмотр составов, узнала «Вечерка».

В метро пункты технического осмотра обычно располагаются в тупиках станций, на которых производится оборот составов.

То есть там, где есть возможность развернуть поезд и отправить его по другому пути.

— Осмотр выполняется слесарями-осмотрщиками и локомотивной бригадой в пунктах технического осмотра вагонов, — объяснил сотрудник Службы профориентации обучения и развития персонала метро Максим Руб лев. — Объем работ включает проверку состояния ходовых частей вагона, токоприемников, автосцепок, отсутствия повреждений подвагонного оборудования, степень нагрева подшипников колесных пар и тяговых двигателей, а также уборку пассажирского салона.

Слесари обследуют поезд, как врач осматривает пациента. Некоторые инструменты у них похожи. Так, осмотровым молотком производится обстукивание ходовой части. По звуку можно определить, есть неисправность или нет.

Кстати, до войны машинисты не занимались осмотром поездов — это делали только слесари. Когда многие ушли на фронт, некоторые специалисты решили совмещать сразу две специальности. Традиция прижилась, и машинисты по сей день осматривают технику, которой управляют.

СПРАВКА  

Номерные поезда со множеством модификаций являются самой массовой серией вагонов метро в мире. Первый состав прозвали «канарейкой» за его желтый цвет. После было решено остановиться на голубом цвете.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

amp-next-page separator