В настоящее время на станции «Косино», куда прибыла «Светлана», ведутся монолитные работы по стенам и перекрытию / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

«Светлана» проложила тоннель до «Косино»

Город
За полгода щит преодолел 670 метров

Шестиметровый проходческий комплекс «Светлана» завершил проходку левого перегонного тоннеля Кожуховской линии от переходной камеры до станции «Косино», об этом сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.

По его словам, за полгода «Светлана» построила 670 метров тоннеля. Проходка велась в сложных водонасыщенных грунтах. Свыше полусотни метров подземного сооружения возводили под особым контролем. Тяжелая немецкая машина прошла под действующей Таганско-Краснопреснеской линией столичной подземки.

— Для минимизации рисков при производстве работ совместно со службами Московского метрополитена был разработан план мероприятий, включающий проведение мониторинга состояния действующих тоннелей и строящегося тоннеля, — рассказал глава компании. — Во время строительства тоннеля службы мониторинга работали в круглосуточном режиме.

В настоящее время на станции «Косино», куда прибыла «Светлана», ведутся монолитные работы по стенам и перекрытию. Рабочие возводят кирпичную кладку перегородок внутренних помещений. Общая готовность основных конструкций на платформе и вестибюлях станции составляет порядка 70 процентов. Здесь будет построен транспортно-пересадочный узел для обеспечения удобных пересадок пассажиров.

По словам первого заместителя генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберта Суниева, он будет крупнейшем на Кожуховской линии. Он также добавил, что пересадка станет комфортнее после строительства подземного распределительного уровня.

Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщал, что Кожуховская ветка метро строится шести- и десятиметровым тоннелепроходческими комплексами. Участок от переходной камеры за станцией «Косино» до «Нижегородской улицы» строится с помощью 10-метрового тоннелепроходческого комплекса «Лилия», который начал проходку в конце декабря прошлого года.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Шестиметровая Ольга и десятиметровая Лилия строят розовую ветку метро

В настоящее время ведется строительство переходной камеры от станции «Косино» к «Авиамоторной». Левый перегонный тоннель прокладывает десятиметровый тоннелепроходческий комплекс. (далее..)

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

amp-next-page separator