Электронный контролер. Совершенствование пропускной системы
Турникет — одно из самых распространенных устройств в метро. День и ночь он стоит на страже и пропускает только тех пассажиров, которые оплатили проезд.
— Первые турникеты появились в метро в 1958 году — через 23 года после запуска первого поезда. Их внедрение было обусловлено уменьшением количества сотрудников метрополитена, задействованных в проверке билетов, — рассказал директор Народного музея метро Константин Черкасский. — В 1957 году в Советском Союзе был объявлен конкурс на лучшую конструкцию. Разработчики представили 31 проект, среди которых был и знакомый нам механизм.
Выделяют три разновидности турникетов: триподы (горизонтальные треноги) — их устанавливают на входах в здания, роторные (высокие вращающиеся сегменты) — такие можно увидеть в административных учреждениях, и створчатые — как раз те, которые используются в метро.
Турникеты оснащены оптическими датчиками, которые сообщают о проходе пассажира. Благодаря им несколько человек по одному билету не пройдут.
В 1970-е годы конструкцию усовершенствовали — механизм получил прочный металлический корпус.
Так началась эра модели АКП-73 — отца современных турникетов с прозрачными створками УТ-2009.
Сегодня в метро пока еще можно увидеть оба варианта. Однако в скором времени АКП-73 станет лишь экспонатом в Народном музее метро.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!