По словам Марата Хуснуллина, основное строительство Калининско-Солнцевской линии близится к завершению / Фото: Максим Аносов, «Вечерняя Москва»

Марат Хуснуллин: Решение о соединении участков Калининско-Солнцевской линии через столичный центр будет принято после 2020 года

Город
Новые станции будут заложены на глубине более 60 метров.

В субботу, 2 декабря, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин осмотрел ход работ на станции «Мичуринский проспект» Калининско-Солнцевской линии. Новый объект городской подземки уникален. Перепады рельефа заставили архитекторов и проектировщиков создать первую в Москве полуподземную станцию. Одна сторона «Мичуринского проспекта обращена к речке и парку. Панорамное остекление уже готово. Сейчас на станции устанавливают и тестируют оборудование.

Платформу «Мичуринского проспекта» украсят оранжево-красные панели, на которых изобразят цветущие сады. Тематику оформления станции решили посвятить деятельности знаменитого биолога Ивана Мичурина. 

Сохранится здесь и природная зона, строители обещают — парк не только оставят, но и благоустроят. После того, как отсюда уйдет строительная техника, поставят лавочки между деревьев и проложат удобные тропинки. 

Как рассказал Марат Хуснуллин, новая станция будет очень востребована у жителей сразу нескольких районов. В часы пик ей смогут воспользоваться до 23 тысяч человек. Для удобства горожан с противоположной стороной Мичуринского проспекта станцию соединит пешеходный переход. В будущем со станции можно будет сделать переход на Третий пересадочный контур метро.

Помимо «Мичуринского проспекта», на Калининско-Солнцевской линии откроются еще шесть станций. Ветку продлят до Новой Москвы. В следующем году конечной станцией на желтой линии станет «Рассказовка», расположенная в одноименной деревне.

Панорамное остекление станции Мичуринский проспект уже готово / Фото: Максим Аносов, «Вечерняя Москва»

— Основное строительство Калининско-Солнцевской линии близится к завершению. Открытия станций ждут сотни тысяч москвичей, — сказал Марат Хуснуллин. — Я думаю, что к концу года завершим строительство. После необходимых испытаний и обкатки поездов в первом квартале 2018 года станции заработают для пассажиров.

Удобный узел

На базе станции «Мичуринский проспект» Калининско-Солнцевской линии построят транспортно-пересадочный узел. Как рассказал заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев, для пассажиров здесь будут удобные переходы из подземки к остановкам общественного транспорта. Помимо этого, тут возведут коммерческую часть ТПУ — горожанам будут доступны торговые точки, комната матери и ребенка, а для автомобилистов, желающих оставить личные машины, обустроят парковку.

Планы по продлению

После «Рассказовки» Калининско-Солнцевскую линию продлят до Внуково. На разработку документации уйдет больше года. Необходимость строительства новых станций вплоть до аэропорта столичные власти уже озвучивали. Теперь специалистам необходимо сделать расчеты по возведению следующих станций.

А вот соединение двух участков Калининско-Солнцевской ветки через столичный центр решили отложить на период после 2020 года.

— Мы этот проект пока отложили на более дальний период. Там очень сложные условия строительства на глубине более 60 метров, — заявил Марат Хуснуллин. — Этот участок пока не строим, понимая, что сейчас у пассажиров есть возможность пересадки на Московское центральное кольцо, а в скором времени — и через Третий пересадочный контур. После 2020 года посмотрим на пассажиропотоки.

Китайцы справятся два года

Китайская компания China Railway Construction Corporation (CRCC) закончит строительство трех станций Третьего пересадочного контура в конце 2019 — начале 2020 года. Первые котлованы для новых станций сделают уже в марте следующего года, прокладывать тоннели между станциями планируют в апреле.

Специалисты из Поднебесной уже привезли в Москву пять тоннелепроходческих комплексов. 

Панорамное остекление станции Мичуринский проспект уже готово / Фото: Максим Аносов, «Вечерняя Москва»

— Запустят их в апреле — мае 2018 года, интервал составит примерно один месяц, — Марат Хуснуллин отметил, что быстрые темпы строительства основных конструкций этого участка Второго кольца метро позволят сдать станции через два года.

Согласно соглашению, китайцы возведут станционные комплексы «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», перегонные тоннели и тупики за «Аминьевским шоссе».

Добавят площадок

Во время субботнего объезда заммэра рассказал и о ходе программы реновации. По его словам, площадь стартовых площадок по программе реновации может достигнуть пяти миллионов квадратных метров через два-три месяца. 

— В ближайшее время мы опубликуем еще 26 площадок с потенциалом 600 тысяч квадратных метров, новые адреса уже утверждены на штабе у мэра. На следующее неделе будет соответствующее постановление правительства Москвы, — Марат Хуснуллин напомнил, что 210 площадок для реализации программы уже утверждены, их потенциал составляет три миллиона квадратных метров возводимой недвижимости.

Глава столичного Стройкомплекса добавил, что всего по программе планируется снести 15,6 миллиона квадратных метров старого жилфонда.

— Старт на пять миллионов квадратных метров — это огромная победа, — резюмировал Марат Хуснуллин.

Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!

amp-next-page separator