Как проверяют состояние воздуха в московском метро
Каждый день под землю спускаются миллионы пассажиров. Одна из главных задач метро — обеспечить их безопасность и комфорт.
— Чтобы пассажиры дышали свежим воздухом, мы ежедневно проводим замеры на станциях, — рассказал ведущий инженер лаборатории микроклимата Иван Шуйский.
На каждой станции установлены автоматические датчики, которые в режиме реального времени позволяют контролировать до 20 различных параметров воздуха.
Основными критериями анализа являются — влажность, температура, содержание пыли и углекислого газа.
— Воздух под землей такой же, как и на поверхности. Мощность приточной вентиляции в метро такова, что в течение часа на каждой станции воздух обновляется от трех до пяти раз, — объяснил Иван Шуйский.
Замеры производятся в нескольких точках, итоговое значение — это средний показатель.
— Мы измеряем температуру или уровень запыленности в промежутке между проходами поездов. Так удается добиться более точных результатов, — рассказала техник лаборатории Светлана Галкина.
За всю историю измерений микроклимата содержание вредных веществ в метро никогда не было выше, чем в городе. Воздух сюда попадает через вентиляционные киоски, выходящие на поверхность. Вокруг них — зона безопасности: там нельзя парковать машины или строить здания.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!