Марат Хуснуллин: За три года построим 50 станций метро
В субботу, 17 февраля, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин осмотрел ход работ на станции «Петровский парк» Большой кольцевой линии метро. Здесь уже идет накатка поездов. Составы следуют в тестовом режиме до «Делового центра».
— Требуется не менее семи дней для того, чтобы обкатать пути, — сообщил заммэра. — Таким образом, мы вышли на финишную прямую по пуску новой линии.
Строители устраняют мелкие недоделки, помещения передают в пользование Московскому метрополитену, идет оформление документации.
— Одна–две недели максимум, и первый участок Большой кольцевой линии откроется для пассажиров, — заявил Марат Хуснуллин. — Работают более четырех тысяч человек в круглосуточном режиме.
Параллельно со строительством станций идет благоустройство прилегающих к ним территорий. На данный момент уже высажено около 300 хвойных деревьев. Полсотни станций за три года
Ежегодно строительство новых станций Московского метрополитена обойдется городу в 150–170 миллиардов рублей. За ближайшие три года на карте столичной подземки появятся порядка 50 новых станций.
— Уже в этом году мы планируем запустить более 50 километров линий и не менее 20–25 станций, — сказал Марат Хуснуллин. — Строительство метро остается одной из самых масштабных программ городского правительства.
За это время планируется завершить основные работы на Большой кольцевой линии, за исключением юго-восточного участка, и ряде радиальных направлений.
— Важно и то, что уже сегодня при строительстве Большой кольцевой линии мы закладываем возможность строительства новых ответвлений в районы, где сегодня еще нет метро, — сказал заммэра.
К примеру, от «Хорошевской» подземка дойдет до Рублево-Архангельского, от «Улицы Новаторов» — в Столбово Новой Москвы, где построят большой транспортно-пересадочный узел, соединяющий в том числе и станцию Сокольнической ветки.
Стадион построят к лету
Рядом с «Петровским парком» находится стадион «Динамо». На строительстве арены задействовано 2100 человек в круглосуточном режиме. Натуральный газон пережил зиму, трава прижилась на поле
— К концу апреля здесь завершат строительные работы. Сейчас на стадионе идет пуско-наладка инженерных систем, — рассказал Марат Хуснуллин. — Вместе с благоустройством парка все работы на «Динамо» завершат летом. Частично разгрузить шоссе
На Курском направлении Московской железной дороги началось строительство нового остановочного пункта «Остафьево». Он станет одним из остановочных пунктов Московского центрального диаметра «Нахабино – Подольск». Проектом предусмотрено строительство двух пассажирских платформ, объединенных конкорсом, через который пассажиры смогут перейти на остановки других видов транспорта и пересечь железнодорожные пути.
— Новый остановочный пункт позволит обеспечить железнодорожным сообщением прилегающие районы Новомосковский и Южный, которые сейчас активно застраиваются, а также частично разгрузит проспект Юных Ленинцев и Рязановское шоссе, — сказал Марат Хуснуллин. — В часы пик прогнозируемый пассажиропоток станции «Остафьево» может достигать более 15,5 тысяч человек.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Марат Хуснуллин: В электродепо «Солнцево» будет создано 1200 новых рабочих мест