Марат Хуснуллин: Люблинско-Дмитровская линия готовится к запуску трех новых станций
Заммэра подчеркнул: работы по строительству платформы Курского направления Московской железной дороги идут хорошими темпами.
— На сегодняшний день продолжаются работы по монтажу металлических конструкций навеса и устройству контактной сети. Планируем, что уже в сентябре пассажиры смогут воспользоваться новой платформой, — сказал Марат Хуснуллин.
Глава Стройкомплекса пояснил, что в рамках реализации данного проекта в состав остановочного пункта «Новохохловская» войдет крытый переход, по которому можно будет перейти с Курского направления на Московское центральное кольцо и другие виды общественного городского транспорта.
— После открытия платформы снизится нагрузка на Курский вокзал и платформу Царицыно, а также станции метрополитена «Курская» и «Царицыно», — подчеркнул Марат Хуснуллин.
ПАССАЖИРЫ СЭКОНОМЯТ ВРЕМЯ В ПУТИ: САЛАТОВАЯ ВЕТКА ГОТОВИТСЯ К ПУСКУ СТАНЦИЙ
Люблинско-Дмитровская линия готовится к запуску трех новых станций, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
На карте столичной подземки в ближайшее время появятся новые станции — «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». В минувшие выходные прошло подключение этого участка к действующей ветке.
— На новом участке салатовой ветки завершается подготовка к вводу трех станций. Она подразумевает подключение участка к электросетям и проверку работоспособности всех систем, — рассказал Марат Хуснуллин.
Сократится время в пути
Новые станции составят северный радиус салатовой ветки метро. Ежедневно ими будут пользоваться 150 тысяч человек.
— Метро недалеко от дома появится у жителей Бескудниковского района. Для москвичей из Западного и Восточного Дегунина время поездок по городу сократится на 20 минут, — отметил Марат Хуснуллин.
«Окружная» будет открыта у пересечения Локомотивного проезда с 3-м Нижнелихоборским проездом. Наземный переход соединит ее со станцией Московского центрального кольца. Станция будет пропускать около 97 тысяч пассажиров в сутки.
Станция «Верхние Лихоборы» заработает на пересечении Дмитровского шоссе и Бескудниковского бульвара. Ожидаемый пассажиропоток здесь составляет 80 тысяч человек в сутки. А «Селигерская» расположится у развилки Коровинского и Дмитровского шоссе. Ожидается, что станцией будут пользоваться 52 тысячи человек в сутки.
Строительство северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии началось в 2011 году. Новый участок разгрузит Серпуховско-Тимирязевскую линию, север Замоскворецкой ветки, а также наземный транспорт.
Удобный узел
Один из крупнейших в столице транспортно-пересадочных узлов на базе станции «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии метро планируется построить до конца 2020 года.
— Уже определен по итогам торгов инвестор, который займется строительством этого ТПУ. По нашим оценкам, полностью транспортно-пересадочный узел будет готов до конца 2020 года, — сказал заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев.
Проект включает автостанцию, которая сможет принимать как междугородные, так и международные автобусы.
— Помимо этого, в составе узла планируется построить крупный многофункциональный комплекс с торговой зоной, кинотеатрами, кафе и ресторанами, — добавил Альберт Суниев. — В ходе строительства крупного узла реконструируют прилегающие улицы, построят подъездные дороги и обустроят парковки, будет расширено Дмитровское шоссе.
Линию продлят
В настоящее время в Москве строятся сразу несколько новых участков линий городской подземки. Среди них — Большая кольцевая, участок от «Петровского парка» до «Нижней Масловки» планируют открыть до конца года. Возводится на юго-востоке Кожуховская, на западе — Калининско-Солнцевская, а в Новую Москву придет Сокольническая линия. А на перегоне между «Речным вокзалом» и «Ховрино» появится «Беломорская».
Как рассказал Марат Хуснуллин, в ближайшие три года московское метро «прирастет» 50 новыми станциями.
Он также напомнил, что в перспективе планируется развитие трех новых радиальных направлений метро: Рублево-Архангельская линия, ветка от «Улицы Новаторов» в Коммунарку и Троицк и линия в районы Восточное и Западное Бирюлево и Щербинку от станции «Кленовый бульвар».