Генеральный директор АО «Мосотделстрой № 1» Владимир Егоров в отстойно-ремонтном корпусе строящегося электродепо «Солнцево» / Фото: Владимир Куприянов

К сложным задачам готовы. «Мосотделстрой № 1» вводит уникальные депо и станции метро

Город
Электродепо «Солнцево», строительство которого завершено, станет самым крупным подобным объектом в Европе. Сооружает его «Мосотделстрой № 1». Компания существует 81 год, и на протяжении этих лет ее основными задачами являлось качественное возведение объектов городской инфраструктуры, в том числе в такой приоритетной для мегаполиса области, как метро. «ВМ» рассказывает о том, что сдаст трест в этом году и какие задачи ставит перед собой на будущее.

Компания «Мосотделстрой № 1» разменяла девятый десяток лет. За это время силами предприятия завершены работы на станции «Спартак» и в электродепо «Митино». Принимали участие специалисты и строители в создании парка «Зарядье», реконструкции здания музыкального театра «Геликон-опера», в возведении жилья, больниц, офисных и других строений.

ДЕВИЗ «МОСОТДЕЛСТРОЯ № 1»

«Мы строим Москву почти век, что с гордостью позволяет сказать о накопленном колоссальном опыте. Город строился нами и на наших глазах. Мы — одно из старейших предприятий отрасли. Наш опыт — это наша гордость. И сегодня ответственно заявляем: реализация нами масштабных проектов не пустые слова. Вы можете рассчитывать на нас и доверять решение самых сложных задач».

В интервью «ВМ» глава «Мосотделстроя № 1» Владимир Егоров рассказал, какие объекты они сдадут в этом году и какие проекты осуществят в ближайшем будущем.

Подготовка открытия станции метро «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена+ / Фото: Волков Павел, «Вечерняя Москва»

СОЛНЕЧНОЕ ДЕПО

— Владимир Николаевич, вы руководите одним из старейших предприятий отрасли. Введенных объектов на счету компании много, но давайте поговорим о тех, которые сданы за год или ждут скорого ввода в эксплуатацию. Какие самые крупные могли бы назвать?

— Это два электродепо — «Митино», которое уже заработало, и «Солнцево», ввод которого — задача ближайших месяцев. Эти по сути дома для поездов столичной подземки — одни из самых сложных и высокотехнологичных объектов, построенных в городе. Судите сами: самым большим не только в Москве, но и в Европе является депо «Митино», полностью введенное в эксплуатацию в 2016 году для обслуживания синей ветки. В нем одновременно можно отстаивать 50 составов. Депо обеспечивает рабочими местами около двух тысяч человек. Такой же статус — одного из самых крупным в системе обслуживания городской подземки — добьется после открытия и электродепо «Солнцево». Каждый день я прихожу на стройплощадку и вижу, как строители радуются, гордятся тем, что основные работы на столь значимом объекте движутся к финалу. Чуть более четырех лет потребовалось для того, чтобы освоить участок площадью более 26 гектаров на территории бывшей промзоны и создать здесь современный комплекс для обслуживания и ремонта составов.

— Когда планируете сдать электродепо?

— Срок поставлен жесткий — в сентябре этого года.

— В чем уникальность электродепо «Солнцево»?

— Впервые в системе столичных электродепо появится особый завод для поездов метро, где оборудуют рельсосварочный участок. Это будет отдельное автономное производство. Получится, что строим завод в заводе. Цех, в котором можно будет сваривать плети, позволит производить рельсы для новых линий столичного метро. Достигать в длину они будут до 150 метров. Применять планируют бесшовные технологии, таким образом повысив качество путей в городской подземке. Затем их отгрузят и увезут на другие стройплощадки. Такого проекта нет нигде.

— еще появится в составе депо «Солнцево»?

— В огромном просторном здании установлены компрессорная, тягово-понизительная подстанции, а еще здесь заработает автоматическая система для координации стрелок путей. Кстати, в новых электродепо планируют внедрять дистанционные методы диагностики неисправностей. Это значит, что ремонтная бригада сможет подготовить план работ еще до прибытия поезда в депо. Эта система уже зарекомендовала себя в двух электродепо РЖД, где обслуживаются скоростные поезда «Сапсан» и «Ласточка». В московском метро ее впервые внедрят в электродепо «Солнцево» и «Руднево».

— Кстати, вы строите еще и электродепо «Руднево». Какие работы выполняете на этом объекте?

— Мы выполняем только определенную часть работ — общестроительные, специализированные, займемся потом и благоустройством территории. Электродепо «Руднево» будет обеспечивать техническое обслуживание, ремонт и стоянку поездов строящейся Кожуховской линии метро. Новое депо сможет принимать на ночной отстой 31 восьмивагонный подвижной состав. В новых депо метрополитена создаются не только условия для ремонта подвижного состава, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. У людей, которые работают на таком сложном производстве, должна быть возможность отдохнуть и восстановить силы. Помимо комнат отдыха в депо размещаются душевые, раздевалки, столовые, медицинские кабинеты, комнаты психологической разгрузки и спортивные залы.

ТРИ СТАНЦИИ ЖЕЛТОЙ ВЕТКИ

— Строите еще и метро. На Солнцевской линии, где сдадите электродепо, возводите станции. Расскажите подробнее о проектах. На каком они этапе?

— На Солнцевской линии помогаем возводить три станции — «Говорово», «Солнцево» и «Очаково». Работы близятся к завершению, а жители близлежащих районов с нетерпением ждут запуска подземки.

Возьмите, к примеру, Говорово. Жители этого района раньше добирались до станции «Юго-Западная» на личном или общественном транспорте, тратя на это 20–40 минут. А вскоре строители им подарят не просто станцию, а возможность доезжать в считаные минуты до центра столицы. Что касается «Солнцева», то жители три десятка лет ждали станцию. Только решение нынешнего столичного правительства позволило начать строительство подземки в этом районе на западе Москвы. Что примечательно, дизайн станции метро «Солнцево» выбирали сами москвичи, голосуя на портале «Активный гражданин». А мы в свою очередь исполнили все пожелания горожан и архитекторов. У «Очакова» будет свой характер. Абстрактные рисунки, связанные с названием станции либо с ближайшими окрестностями и историей района, будут расположены в специальных тематических зонах. На платформе это колонны, в вестибюлях — торцы над лестницами и эскалаторами, а также стены кассовых боксов.

ЛУННЫЙ КАМЕНЬ И НОЧНОЕ НЕБО

— Есть еще одна станция, которую возводите, — «Некрасовка». Располагается она на Кожуховской линии. Сдадите ее в этом году?

— По плану мы должны сдать ее в конце 2018 года. В этой части юго-востока столицы впервые появится городская подземка, и располагаться станция будет в центре жилого района, вдоль улицы Покровской с примыканием к перекрестку с проспектом Защитников Москвы. На платформе станции акцент сделан на центральный ряд колонн, облицованных металлокерамическими панелями жемчужно-серого и белого цветов, напоминающими лунный камень. В отделке вестибюлей присутствует тема ночного неба. Так что «Некрасовка» по своему внешнему облику будет необычной. Уверен, дизайн станции придется по душе пассажирам.

— Владимир Николаевич, а какой самый сложный объект у вас был?

— Наверное, станция «Спартак». Удивительно, но станция могла принять первых пассажиров еще в середине 1970-х годов, ведь сооружение «Спартака» велось одновременно со строительством участка «Октябрьское поле» — «Планерная», открытым 30 декабря 1975 года. Из-за отмены строительства жилого микрорайона на месте Тушинского аэрополя необходимость в этой станции отпала. И после завершения строительных работ ее каркас был законсервирован. При этом вестибюли построены не были, отделка станции не производилась. Нам пришлось уже на действующем перегоне возводить станцию. Работали в ночные часы, не более двух с половиной часов. В 04:30 утра звонок, и рабочим приходилось покидать объект до следующей ночи. Рассчитывали каждую минуту. С задачей справились, четвертый год подряд станция радует горожан.

Подготовка открытия станции метро «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена+ / Фото: Волков Павел, «Вечерняя Москва»

РЕШИТЬ ПРОБЛЕМЫ ДОЛЬЩИКОВ

— Владимир Николаевич, давайте поговорим о жилом строительстве. Какие планы по ЖК «Царицыно»?

— Нас определили застройщиком жилого комплекса «Царицыно». Мы решаем проблемы этого печально известного объекта. Нам приходится проходить большое количество юридических процедур, чтобы приступить к работам. Сейчас мы ждем решения Министерства строительства России о том, как будет осуществляться достройка домов. Пока трудно говорить о сроках их сдачи, но процесс запущен, а значит, дольщики получат свои квартиры. Ситуация на контроле у столичных властей.

— Мы говорим о достаточно сложных с технической и юридической точки зрения объектах. А есть у вас мечта — построить что-то необычное?

— Я сам участвовал в процессе строительства аэропорта «Внуково», работал на острове Русский. За свою жизнь построил многое, мечты исполнял своим трудом. Любые задачи, поставленные перед нами, решаем. Мне отрадно, что мы по качеству опережаем ряд мегаполисов по темпам строительства метро. Пусть они мечтают, мы — работаем.

amp-next-page separator