Марат Хуснуллин: Калужское шоссе расширят до пяти полос
По его словам, работы по реконструкции Калужского шоссе на участке до ЦКАД идут в хорошем темпе.
— До конца года мы планируем их завершить, — сказал Марат Хуснуллин. Позднее на пересечении Калужского шоссе и Центральной кольцевой автодороги планируется построить крупную транспортную развязку.
Калужское шоссе до начала реконструкции имело две полосы движения в каждом направлении и не соответствовало требованиям комфорта и безопасности движения. Проектом реконструкции предусмотрены расширение шоссе до 4–5 полос движения в каждом направлении и организация комфортного и безопасного движения.
В ходе реконструкции построят боковые проезды Калужского шоссе длиной почти 17 километров в обход расположенных вдоль него населенных пунктов.
Семь станций желтой линии метро запустят одновременно
Семь станций Калининско-Солнцевской линии заработают осенью этого года, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Работы по 15-километровому отрезку желтой линии выходят на финишную прямую. Так, уже завершилась отделка платформы станции «Говорово» Калининско-Солнцевской линии метро.
— У станции необычный дизайн: на потолке смонтированы лампы с рисунком в виде лабиринта, а колонны, подсвеченные изнутри, создают стереоэффект дождя, — сообщил Марат Хуснуллин.
«Говорово» — станция мелкого заложения с двумя подземными вестибюлями. Она расположена вдоль Боровского шоссе к востоку от улицы 50 Лет Октября.
Также началось благоустройство территории около станции «Боровское шоссе».
— Строители выполняют укладку гранитного камня вокруг входных павильонов, ведут устройство пешеходных дорожек, — сообщили в столичном Стройкомплексе.
Основные работы по возведению станции завершены. Ведется отделка вестибюлей.
Завершаются архитектурно-отделочные работы на станции «Солнцево».
— На платформе полностью уложен гранит «Цветок Урала», на 97 процентов выполнены работы по облицовке стен и потолка текстурированными под бетон панелями. Завершается архитектурная отделка в вестибюлях, — рассказал Марат Хуснуллин.
Сама дизайн-концепция обыгрывает название станции «Солнцево» и предполагает оригинальное световое решение.
— Часть светильников направлена на платформу, а часть — на зеркала, установленные в специальных куполах за панелями, благодаря чему на платформу попадает уже отраженный объемный свет, — рассказал Марс Газизуллин, генеральный директор АО «Мосинжпроект».
Также закончены работы по отделке платформы станции «Мичуринский проспект».
— Сейчас завершается отделка фасадов, рабочие приступили к благоустройству территории вокруг станции, — отметил заммэра.
Глава столичного Стройкомплекса подчеркнул, что «Мичуринский проспект» — необычная станция для столичной подземки. Она полуподземная, что связано с перепадом высот вдоль одноименного проспекта. Такой рельеф позволил сделать на западной путевой стене панорамное остекление.
— В то же время «Мичуринский проспект» — одна из самых сложных станций, здесь пересекутся две линии — Большая кольцевая и Калининско-Солнцевская, — рассказал Марат Хуснуллин. — Объект будет одним из самых красивых в столичном метро, а на базе «Мичуринского проспекта» создадим крупный транспортно-пересадочный узел.
Новая станция будет востребована у жителей сразу нескольких районов города.
В часы пик ей смогут воспользоваться до 23 тысяч пассажиров. Для удобства горожан с противоположной стороны Мичуринского проспекта станции объединит пешеходный переход. В перспективе пассажиры смогут пересесть с КалининскоСолнцевской на Большую кольцевую линию.
— Всего на новом участке желтой ветки метро разместится семь станций: «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка», — отметил Марат Хуснуллин. — С открытием нового участка линии метро улучшится транспортное обслуживание для 600 тысяч москвичей.
Кроме того, городские власти озвучили решение о продлении желтой ветки до аэропорта «Внуково».