Московская модель аттестации руководителей образовательных организаций впечатлила представителей системы образования Нижнего Новгорода
- Московская система работы с директорами школ и кадровым резервом находится на высочайшем уровне в России. Здесь мы видим многое из того, что мы хотим внедрить в своей практике и мы, естественно, будем этим заниматься. Я имею в виду формирование электронного портфолио руководителей и систему тестов на аттестации. У нас есть система тестов, но у нас тесты в основном знаниевые, а в Москве ситуативные – это жизненная, практикоориентированная система, которая проверяет не только качество знаний и профессиональных компетенций, но и является некой обучающей системой, которая говорит на что и как руководитель должен обратить внимание и как он должен поступать в различных ситуациях, - рассказал ректор Нижегородского института развития образования Николай Бармин.
По его словам, московская система аттестации оптимальна потому, что в ней все заточено на результат работы школы. Николай Бармин отметил, что московская система аттестации руководителей образовательных организаций хороша еще тем, что она не просто сверяет текущие компетенции руководителя, она еще и позволяет сопоставить директору школы свою деятельность с теми задачами, которые ставит город. Есть четкие показатели, которых директор должен достичь, и он может в любой момент сравнить их, посмотреть, акцентировать свою деятельность там, где у него что-то западает.