Сергей Собянин рассказал, что с Большой кольцевой линией ветка будет пересекаться дважды: на Мичуринском проспекте и в районе Шелепихи  / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Сергей Собянин провел технический пуск нового участка метро от «Раменок» до «Рассказовки»

Город
Поезда вместе с пассажирами по новому отрезку Калининско-Солнцевской линии столичного метро поедут в конце августа – начале сентября.

От «Раменок» до «Рассказовки» построены семь станций. Одна из них, с самым летним названием – «Солнцево», – расположена в одноименном районе. Ясная погода, озеро неподалеку – в местный колорит органично вписываются светлые павильоны выходов из метро, напоминающие аккуратные дачные домики. 

– Архитекторы ищут интересные решения и запоминающиеся образы, которые разнообразят безликую застройку типовых районов, – рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, напомнив, что станция «Солнцево» построена по проекту, который выиграл в архитектурном конкурсе. – По замыслу архитекторов, она должна была стать своего рода «иконой» места, поэтому, сочинив некую этимологию, они придумали солнечных зайчиков, которые как бы застыли в бетоне. Отсюда вот эта иллюзия бликов, скачущих по крыше и стенам павильонов, построенных в стилистике русской избы.

Реализованный проект специалисты выбрали вместе с жителями. Итоги архитектурного конкурса подвели с учетом высказываний москвичей на портале «Активный гражданин».

Реализованный проект специалисты выбрали вместе с жителями / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

– Очень необычный и красивый дизайн, – поделилась своим мнением жительница района Солнцево Ольга Новикова. – Мы часто гуляем здесь с детьми, и они говорят, что наше метро похоже на сырные домики.

Для прогулок в районе станции теперь есть уютный сквер. Нарядные клумбы, удобные лавочки, дорожки, выложенные тротуарной плиткой, – благоустройство территорий, прилегающих к метро, проводится по поручению мэра. Сергей Собянин, приехав на технический пуск нового участка желтой ветки, не стал упускать шанс и сам прошелся по аллеям. Мэр увиденным остался доволен и предложил жителям, которые его окружили, вместе с ним спуститься в метро – посмотреть, как выглядит станция «Солнцево» под землей.

Реализованный проект специалисты выбрали вместе с жителями / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

– Сегодня промежуточное, но очень важное событие, – рассказывал мэр по пути. – Мы пускаем технический поезд. Это еще не пассажирское движение, но все тоннели проложены, станции построены. Теперь нужно все наладить, собрать документы и передать станции в эксплуатацию, а также провести обкатку, чтобы убедиться, что все безопасно и будет работать без перебоев.

Мэр увиденным остался доволен и предложил жителям вместе с ним спуститься в метро  / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Жители района Солнцево ждут метро больше 30 лет. Глава города попросил еще чуть-чуть потерпеть. Подготовительные работы перед фактическим пуском займут около двух месяцев.

– Как только станция откроется, на дорогу до центра будет уходить не более получаса, – размышляет вслух студентка Ольга Решилова.

Сейчас столько времени ей нужно, чтобы доехать на автобусе до ближайшей станции метро – «Юго-Западной». Павильон уже родной станции «Солнцево» находится всего в минуте ходьбы от дома.

Вместе с Ольгой запуска пассажирского движения по новому участку Калининско-Солнцевской линии с нетерпением ждут еще как минимум 600 тысяч москвичей, живущих в ближайших районах. Протяженность желтой ветки от «Делового центра» до «Рассказовки» составит 26 километров.

Внутри станция «Солнцево» такая же светлая, как и снаружи / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

– По сути, это часть большой работы, которую мы ведем, – сказал Сергей Собянин, уточнив, что к 2025 году протяженность московского метро фактически удвоится. – Мы строим Большую кольцевую линию, с которой ваша ветка будет пересекаться дважды: на Мичуринском проспекте и в районе Шелепихи.

Кроме того, в ближайшие три-четыре года Калининско-Солнцевская линия дойдет до аэропорта «Внуково». Линия протянется еще на 5,5 километра, а на карте столичного метро появятся две дополнительных станции: «Пыхтино» и «Внуково». Конечная станция, скорее всего, будет наземной. Так ее будет проще связать с одноименным аэропортом.

Подземное и наземное метро будет составлять около тысячи километров / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

– Реально подземное и наземное метро будет составлять около тысячи километров, – продолжил Собянин, напомнив про строительство Московских центральных диаметров. – И это будет уже другая транспортная история для москвичей и жителей Подмосковья.

Внутри станция «Солнцево» такая же светлая, как и снаружи. Поделившись с горожанами планами, мэр уехал на том самом техническом поезде – лично проверить готовность тоннелей и еще шести станций к реальному пуску.

amp-next-page separator