(слева направо) Мэр Москвы Сергей Собянин, министр транспорта Евгений Дитрих, председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров, заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов осматривают строительную площадку транспортно-пересадочного узла «Рязанская» / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Сергей Собянин: Столичное метро станет в три раза больше

Город
Новый транспортный каркас столицы будет включать тысячу километров метро и 2 тысячи километров дорог.

Во вторник, 10 июля, мэр Москвы Сергей Собянин, министр транспорта Россий­ской Федерации Евгений Дитрих и генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров осмотрели строящийся транспортно-пересадочный узел "Рязанская" и провели совещание по вопросам комплексного развития Московского транспортного узла до 2023 года. Кроме того, они обсудили перспективу до 2027-го.В фокусе внимания - строительство железнодорожной инфраструктуры радиальных направлений Московской железной дороги, создание центральных диаметров, развитие системы городской подземки и улично-дорожной сети.

- В наших планах – создать новый транспортный каркас Москвы, который будет включать свыше тысячи километров наземного и подземного метро и две тысячи километров новых дорог. По сравнению с 2010-м, московское метро станет втрое больше, - заявил Сергей Собянин. - Четыре хорды Москвы, Центральная кольцевая автодорога, вылетные магистрали - все это прибавит дорожной сети Москвы и Московской агломерации те самые две тысячи километров дорог. Все это кардинально изменит транспортную ситуацию в Москве и в Московской агломерации. 

В ближайшие годы в столице построят четыре новые хордовые трассы, благодаря которым можно будет проехать через весь город, минуя загруженный центр, Московскую кольцевую автодорогу и Третье транспортное кольцо. Кроме того, появится ЦКАД – магистраль, которая освободит столицу от грузового транзита.

- Планы – абсолютно реальные. Многие объекты – уже построены. Большинство оставшихся – находятся в различных стадиях проектирования и строительства, – отметил Сергей Собянин.

Строительство крупных объектов разобьют на этапы. Так, в ближайшие пять лет планируется построить около 485 километров дорог и 100 искусственных сооружений. А с 2024 по 2027-й - еще 400 километров современных трасс.

Разрастется и городская подземка.

- Построено Московское Центральное кольцо - один из самых мощных проектов, который реализован за последнее время в России, - отметил Сергей Собянин. - Масштаб строительства станций метрополитена большой.

Так, в составе транспортно-пересадочного узла "Рязанская" пересечется Большая кольцевая, железнодорожные направления, в перспективе построят новые радиальные линии метро.

- В результате реализации проектов подземка увеличится почти в два раза, - рассказал Сергей Собянин. - Помимо этого строятся новые радиальные направления железной дороги, создается проект Московских центральных диаметров.

Они как раз и станут новым наземным метро Москвы. Мегапроект предусматривает соединение разрозненных радиальных направлений Московской железной дороги и превращение их в диаметры, по которым можно будет проехать без пересадок через всю столицу и добраться до ближайших городов области.

В планах московских властей – создать новый транспортный каркас Москвы, который будет включать свыше тысячи километров наземного и подземного метро и две тысячи километров новых дорог / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

На первом этапе планируется создание 6 диаметров, которые соединят Одинцово и Лобню, Нахабино и Подольск, Зеленоград и Раменское, Королев и Апрелевку, Нахабино и Железнодорожный, Пушкино и Подольск. Их общая протяженность составит 430 километров с 211 станциями, 41 из которых построят заново. На линиях МЦД будут действовать билеты и льготы, аналогичные метро. Со станций Московских центральных диаметров можно будет сделать порядка 110 пересадок на подземное метро, МЦК и другие линии МЦД. Первыми - а это к концу 2019 года - будут реализованы проекты диаметров Одинцово – Лобня и Нахабино – Подольск.

amp-next-page separator