Ученик лицея «Вторая школа» Антон Садовничий держит в руках золотую медаль, которую он завоевал на Европейской олимпиаде юниоров по информатике / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

Юные программисты столицы получили наибольшее количество медалей, оставив позади участников из 21 европейской страны

Город
Сборная России, которая состояла только из столичных школьников, победила на Европейской олимпиаде юниоров по информатике, завоевав три золотые и одну серебряную медали.

Благодаря стараниям московских школьников сборная страны стала лидером в неофициальном командном зачете. Среди тех, кто пополнил копилку сборной золотой медалью, — ученик 9-го класса лицея «Вторая школа» Антон Садовничий. Завоеванную медаль юноша демонстрирует, не скрывая гордой улыбки. Пусть это для него уже не первая победа на турнирах, но награды такого уровня у школьника еще не было.

— Считать он научился сразу, как только стал говорить, — вспоминает отец школьника, доктор физико-математических наук Юрий Садовничий. — Даже таблицу умножения выучил задолго до школы. Никаких специальных занятий с ним никто не проводил, видимо, таланты передались сыну по наследству!

Папа во многом для Антона — пример для подражания. Когда-то он тоже выигрывал олимпиады и ставил рекорды. Но Антон уверен — если он постарается, то обгонит отца по количеству достижений. Желание побеждать появилось еще в раннем детстве.

— Я очень хочу выиграть Всероссийскую олимпиаду школьников, — признается Антон. — Вот сейчас к ней уже готовлюсь. А к Европейской олимпиаде нас готовили педагоги, что-то мы учили сами. Задания были творческие — точных ответов не было, нужно было составить самый необычный и подходящий алгоритм решения задач, прописать все на языке программирования.

То, что юноша оставил соперников позади и достиг намеченной цели, не удивило ни педагогов, ни родителей. Целеустремленности москвича можно только позавидовать. Год назад Антон сказал родителям, что хочет перейти учиться во «Вторую школу».

Антон Садовничий, победитель олимпиады по информатике / Фото: Светлана Колоскова

— Мы встретились с директором школы, и он сказал, что в классе полный набор — 28 человек, 14 парт, — рассказал Юрий Садовничий. — Но Антон заявил: значит, принесем еще одну парту!

Еще школьник умеет планировать свое время. В этом году он окончил с красным дипломом музыкальную школу по классу гитары.

— Вообще я должен был окончить ее в следующем году, — уточняет школьник. — Но я подумал, что в 9-м классе времени на музыку у меня не останется. Поэтому решил два класса окончить за один год.

В редкое свободное от школы время Антон занимается настольным теннисом, читает книги. Из последнего — сага в жанре фэнтези «Ведьмак» Анджея Сапковского. А еще гуляет с друзьями.

— Я еще точно не знаю, какую профессию выберу в будущем, — говорит Антон Садовничий. — Но точно поступлю на математический факультет.

Антон откровенничает — по его наблюдениям, люди плохо считают. Причем не только в магазинах. Иногда это мешает добиваться успехов и профессионалам.

— Однажды мои друзья проиграли на олимпиаде из-за досадной ошибки в простых вычислениях, — рассказывает Антон. — Я поставил перед собой цель никогда не наступать на эти грабли. А еще сделать какое-нибудь значимое открытие, которое сделает нашу жизнь лучше.

По мнению тренера российской сборной Елены Андреевой, такой успех выступления столичных школьников на Европейской олимпиаде юниоров по информатике заключается в раннем поиске талантливых и увлеченных предметом ребят, а также в систематической работе с ними.

— Стоит отметить, что у ребят очень высокий уровень математической подготовки, — отметила Елена Андреева.

Успехи на олимпиаде по информатике — далеко не единственные. В этом году столичные школьники проявили себя на международных соревнованиях по биологии, математике и нескольким другим дисциплинам. Такие достижения — не случайность.

Столичное образование вышло на качественно новый уровень. Одна из причин — изменения в системе образования, в частности, введение подушевого финансирования школ, благодаря которому все образовательные учреждения получили равные возможности. Также повлияло и появление проекта «Московская электронная школа», благодаря которому уроки проходят с использованием современных технологий.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Иван Ященко, директор Центра педагогического мастерства департамента образования Москвы:

— Победа ребенка на олимпиаде — это прежде всего его тяжелейший труд, успех его тренеров, которые готовили к победам. Также это успех семьи, которая его поддерживает, и учителей, причем не только профильного предмета, но и тех, которые позволили человеку гармонично развиваться. Но если говорить о статистике, то индивидуальные успехи ребенка становятся возможными благодаря системным изменениям в образовании. В 2010 году результаты москвичей на олимпиадах были эпизодическими, а сегодня это уже обычное явление. Это означает, что сейчас созданы условия для развития таланта ребенка в каждой школе. Мы не теряем таланты, которые раньше не замечали. Отмечу, что успехи на олимпиадах — еще и пример для других ребят. В сентябре начинается новый этап олимпиад, и я призываю всех участвовать.  

amp-next-page separator