У Виктории Жучковой путь к мечте был чуть длиннее, чем мог бы / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Свой путь к карьере в городской подземке девушка начала с блога

Город
Дежурная станционного поста централизации Виктория Жучкова решилась на операцию, чтобы только осуществить свою мечту — работать в Московском метрополитене.

На данный момент она работает на «Шелепихе» Большой кольцевой линии и мечтает стать начальником станции.

— С чего началась любовь к метро?

— Все начинается с простого интереса: идешь, обращаешь внимание на облик, архитектуру станций, затем подбираешь книги, ищешь публикации про то, как строились отдельные ветки метро. Дальше больше: я решила попробовать фотографировать, начала с «Воробьевых гор». После этого завела страничку в социальных сетях, посвященную московской подземке.

— Таких блогов не так уж и мало в интернете. Чем твой отличается?

— Я углубилась в тематику столичного метро. Мне захотелось не только внешнюю красоту показать, которая очевидна для пассажиров, для пользователей соцсетей. Я стала изучать подвижной состав, внутреннее устройство самого метро. Прочитав несколько книг, получив отклики на свои публикации, поняла, что очень хочу работать под землей.

— И с этого началась твоя работа в Московском метрополитене?

— Не совсем, путь к мечте был чуть длиннее. Мой блог заинтересовал пресс-службу Московского метрополитена, мне стали поступать предложения о посещении акций. Таких, как «Ночь в метро», «Музыка в метро», запуск тематических поездов. Только после этого у меня появилась даже не идея, нет, настоящая мечта — поработать в метро, стать частью этого большого мира, такого подземного царства.

Все начинается с простого интереса  / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

— С чего начала свою работу?

— Опыт у меня совсем небольшой — частью команды я стала только в мае этого года. Но путь к мечте был непростым. Вначале меня не приняли — я не прошла медкомиссию по зрению. Я расстроилась, но потом решилась на важный шаг — сделать операцию на глаза. Через три месяца я уже была готова штурмовать вершину. Отбор я прошла, потом меня ждало обучение.

— Оно было легким?

— Нет, и конкурс был после обучения большим, отбирали лучших из лучших. Приятно было оказаться в их числе. Теперь я работаю с графиком поездов, параллельно учусь на дежурную по станции. Можно сказать, что учеба не закончена, новые знания я получаю каждый день. Возможно, я когда-нибудь стану начальником станции.

— Ты работаешь на новой станции метро — «Шелепихе» Большого кольца. Какие впечатления от новой линии?

— Здесь я проходила обучение и в тот момент даже не думала, что судьба распорядится так, что стану здесь следить за графиком поездов, информировать пассажиров о движении составов, пункте их прибытия. Движение на станции зонное: поезда могут идти в сторону «Раменок» Калининско-Солнцевской линии, либо до «Делового центра» Большого кольца. Сама станция мне очень понравилась еще в день своего открытия, в феврале этого года. Яркие цвета в оформлении, красивые панно при спуске на платформу, просторные помещения — работать здесь приятно.

— А есть мечта поработать на какой-то другой станции или линии?

— Мне всегда нравилась Сокольническая ветка метро, но единственный минус старых станций — это маленькие помещения для персонала. На Большой кольцевой просторнее. Но самое главное, я довольна коллективом, с которым работаю. Приятно быть частью такой команды.

— Какие планы строите на ближайшее будущее?

— Для меня важно продолжать учиться. Хотела бы попробовать стать диспетчером. А еще мне нравится сравнивать разные подземки. Недавно была в Санкт-Петербурге, посмотрела, как там все устроено. Работа отличается от московских принципов. Может, наше руководство захочет устраивать обмен сотрудниками двух подземок. Я бы с удовольствием поучаствовала в таком эксперименте.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Рабочий день оператора начинается с приема дежурства в 8 утра. В течение смены наблюдает за положением стрелок, показаниями повторителей светофоров. Следит за прибытием и отправлением составов по графику движения поездов, ведет регистрацию отправления поездов в настольном журнале. Обо всех отклонениях от графика оператор обязан докладывать поездному диспетчеру. Также при необходимости оператор передает машинистам поездные документы.

amp-next-page separator