Карта «Тройка» станет новой платежной системой
Программе лояльности «Город», смелому совместному продукту бизнеса и власти, исполнилось два месяца. За это время у программы, рассчитанной на пользователей транспортной карты «Тройка», появились и поклонники, и недоброжелатели. Обычное дело, результат рабочего процесса — а он не останавливается ни на минуту: ведь в ближайшем будущем карта должна «прыгнуть выше головы» и стать чем-то особенным.
— Владимир, давайте в двух словах напомним читателям суть программы лояльности.
— Во-первых, при пополнении карты на 250 и больше рублей 3 процента от суммы возвращаются на карту в виде бонусов, которыми потом можно оплатить поездку, например, в метро. Кроме того, держатели карты получают накопительные баллы в магазинах и точках услуг, участвующих в программе как партнеры. Здесь же этими баллами можно расплачиваться.
— Откуда такая цифра —250 рублей?
— Ее установил наш партнер, Московский метрополитен. Таким образом повышается средний чек пополнения карты. Но бонусы за пополнение — это одна часть программы. Другая, как говорится, заточена на партнеров — магазины, кафе, аптеки, парикмахерские. Сейчас в Москве уже порядка пяти тысяч точек, в которых можно, предъявив «Тройку», получить бонусы на дальнейшие покупки: продукты, кофе, стрижку, лекарства, хозтовары и так далее. Номинально баллы — это живые деньги. Наша задача нарастить базу партнеров до 10 тысяч уже до конца этого года, чтобы в каждом районе Москвы жители смогли закрывать «Тройкой» любые свои потребности.
— Как родилась программа?
— До программы лояльности «Город» мы занимались другими похожими проектами, но все они были в онлайне. В какой-то момент решили выйти за периметр интернета в офлайн и выбрали идентификатором карту «Тройка». Это один из самых больших по охвату аудитории продуктов на рынке. На сегодняшний день выдано порядка 15 миллионов карт. Из них девять миллионов активные. И еще мы подсмотрели немножко опыт западных стран. Я был в Южной Корее и видел, как они реализовали свою программу лояльности на базе транспортной карты. Когда мы уже начали подготовку к маркетингу, узнали, что город планирует запустить свою программу лояльности для «Тройки». Приняли участие в конкурсе и выиграли его.
— У вас самого есть карта «Тройка»?
— Конечно. Сейчас прямо передо мной лежит на столе.
— Сколько не ней бонусов?
— Хороший вопрос… Я, честно признаюсь, не самый активный пользователь метрополитена, но у меня достаточно много партнерских бонусов. Больше 10 тысяч.
— Надо их срочно потратить на что-нибудь...
— Я периодически это делаю.
— Как вы оцениваете функционал «Тройки» и есть ли куда ей развиваться?
— Если смотреть на опыт других стран, то «Тройка» развивается даже с опережением. Она еще не стала полноценной платежной системой, но благодаря программе лояльности «Город» должна стать. Скоро по «Тройке» можно будет пользоваться разными городскими сервисами, в том числе оплатить билет в зоопарк, на выставки, в музеи. Не удивлюсь, если «Тройку» можно будет использовать и для оплаты услуг каршенинга, и парковки. В будущем она может выйти за пределы транспортной карты и стать неким идентификатором москвича.
— Какое будущее вы себе рисуете?
— Я думаю, что уже к концу этого года программа лояльности «Город» станет одним из самых передовых продуктов на рынке. Через мобильное приложение и сайт, где регистрируются участники программы, можно будет и бонусы получать, и узнавать, что где продается, сколько стоит, кто какие услуги предоставляет, пользоваться различными сервисами — мы добавим возможность бронирования отелей, билетов, оплату парковки, бронирование столиков в ресторанах, вызов врача и многие-многие другие интересные функции. Планируем до конца года зарегистрировать не менее одного миллиона участников программы. Это наш наполеоновский план.
— Москвичам это надо?
— Они очень активно реагируют. Москвичи как будто ждали этот продукт. Мы видим растущую ежедневно динамику по количеству транзакций, покупок, начисленных и списанных бонусных баллов.— Смысл программы — сделать карту «Тройка»...
— Основной картой москвича. Чтобы она стала символом Москвы и помогала человеку во всех его потребностях, связанных с перемещением, платежами, и чтобы это было выгодно. Потому что карта «Тройка» пришла на смену бумажным билетам именно как выгода.