Корреспондент газеты «Вечерняя Москва» Марьяна Шевцова на электросамокате в Парке Горького / Фото: Марьяна Шевцова, «Вечерняя Москва»

Эпидемия электротранспорта настигла столицу

Город
Почти 100 тысяч поездок на арендуемых электросамокатах совершили москвичи. Об этом сообщил заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Все лето я смотрела на проезжающих мимо меня людей на электросамокатах, но не решалась попробовать. А потом в один прекрасный день взяла и купила свой. До аренды так дело и не дошло. 

– Наконец у меня появился стимул больше времени проводить на свежем воздухе, – подумала я, в очередной раз отправившись кататься после работы в ближайший парк.

Мой путь, как обычно, пролегал вдоль набережной Москвы-реки. Как же они изменились после благоустройства! Столько раз ходила пешком, но на самокате оценила удобство широких тротуаров в полной мере. Еду. Людей немного, значит, можно разогнаться до 15 километров в час, зафиксировать скорость и ехать себе спокойно, любуясь красотой столицы. Но не тут-то было. Стоило мне расслабиться и заглядеться на реку, как я чуть не въехала в велосипедиста. Он двигался мне навстречу.

– Смотри, куда едешь, – крикнул мне вслед тот самый велосипедист, которого я чуть не сбила.

В этот момент я поняла, что электросамокат – это не игрушка, а серьезный вид транспорта. Да и какие уж тут шутки, когда едешь со скоростью 15 километров в час. Ладно, еду дальше. Уже не так активно смотрю по сторонам. Кстати, важный момент – съезды с тротуаров. В большинстве мест они плавные, так что останавливаться и слезать с самоката почти не приходится, что очень удобно. 

Температура воздуха в столичном регионе составит 20-25 градусов по Цельсию / Фото: Павел Волков, «Вечерняя Москва»

Вот уже и любимый парк виднеется, до него всего 500 метров. Но впереди светофор. Останавливаюсь у пешеходного перехода, жду зеленый сигнал. 

– Пойдем, пока машин нет, – говорит женщина, хватая ребенка за руку, в другой она держит детский самокат. 

– Самоубийцы, – думаю я, замечая приближающийся автомобиль.

К счастью, горе-мамаша успевает проскочить. Я же дожидаюсь зеленого и спокойно перехожу дорогу. Зачем спешить, рискуя жизнью? Даже на электросамокате я не проезжаю на красный, хотя точно бы успела. 

По парку я тоже еду, соблюдая правила дорожного движения, то есть по велодорожкам. По ним, правда, почему-то любят ходить пешеходы, которые не слышат сигнал моего звонка, но это не мешает насладиться прогулкой. Такие вечера у меня теперь хорошая традиция. И, пожалуй, единственный минус моего нового средства передвижения – я вконец обленилась ходить пешком. Самокат беру с собой не всегда, поэтому иногда приходится перемещаться на своих двоих. И каждый раз, когда расстояние от метро превышает 500 метров, в голове возникает мысль «вот будь я сейчас на самокате, уже была бы на месте». Поэтому приходится бороться с самой собой. Вес самоката меня тоже немного огорчает. Я девушка хрупкая, поэтому 12,5 килограмма таскать в руках не так-то просто. К счастью, в руки электросамокат я беру очень редко. 

Температура воздуха в столичном регионе составит 20-25 градусов по Цельсию / Фото: Павел Волков, «Вечерняя Москва»

Кстати, когда рассказала знакомым о своей покупке, первое, что услышала: "Зачем, это же так дорого". Цена у самоката действительно немаленькая – от 20 до 30 тысяч рублей. Но, честно говоря, этих денег мне было не жалко.

– Свой самокат всегда под рукой, – аргументировала я свой выбор. – А если брать в аренду, то надо искать точку проката, регистрироваться, потом возвращать на место.

Кстати, знакомые, увидев меня на самокате, тоже загорелись идеей покупки. Парочка друзей уже интересовалась, что у меня за модель. Этим летом вообще произошел какой-то всплеск популярности самокатов. Думаю, те, кто хоть раз прокатился на нем, мечтают приобрести свой. А уж с ним не расстанутся никогда. Лично у меня – любовь в первого взгляда.

amp-next-page separator