10 мая 2018 года 13:39 Проходчик Гочи Циколия работает на станции «Шереметьевская». Стройку ведут на глубине свыше 70 метров / Фото: Антон Гердо,«Вечерняя Москва»

Самые глубокие станции: продолжается строительство Большой кольцевой линии метро

Город

На двух самых глубоких станциях Большой кольцевой линии метро — «Шереметьевской» и «Ржевской» — идет строительство пересадки на действующие линии метро.

Как рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, на «Ржевской» ведется строительство пересадки на «Рижскую», а «Шереметьевскую» соединят с «Марьиной Рощей».

— На станции глубокого заложения «Шереметьевская» Большого кольца ведется строительство наклонного хода. Это один из самых сложных элементов строительства, необходимый для возведения эскалаторов. Тоннель пересекает различные грунтовые пласты с неоднородными свойствами, он сооружается под защитой ледогрунтового цилиндра, — сказал Марат Хуснуллин.

Строительство станции метро Ржевская / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

Глава Стройкомплекса отметил, что в настоящее время также выполнена ограждающая конструкция «стена в грунте» котлована наземного вестибюля станции.

— Станция «Шереметьевская» расположится на глубине свыше 70 метров и будет представлять собой три независимых зала, отделенных друг от друга рядом пилонов с проходами между ними. Такая конструкция станции наилучшим образом противостоит горному давлению, — рассказал заместитель мэра. Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин сообщил, что на второй станции глубокого заложения северо-восточного участка Большой кольцевой линии — «Ржевской» — выполнена проходка двух рабочих стволов глубиной 53 и71метр соответственно.

— Сейчас на станции ведутся работы по устройству подходных коридоров, предназначенных для сооружения пересадочного узла и подземной платформенной части станции, — отметил Марс Газизуллин.

Как рассказал генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков, обе станции будут очень востребованы у горожан. Планируемый пассажиропоток на «Ржевской» и «Шереметьевской» ежедневно будет превышать 270 тысяч человек. Добавим, что будущий облик станций был выбран в ходе открытого архитектурного международного конкурса на дизайн станций. В основе концепции «Шереметьевской» — ассоциация с формальными признаками дворянского убранства, а именно с фарфором и изразцами.

Строительство станции метро Ржевская / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

Основной идеей оформления станции «Ржевская» стали ворота, символизирующие историческое значение Рижской площади, игравшей в свое время роль «въездных ворот в город».

Сами станции планируют построить на рубеже 2021–2022 годов. Они входят в состав северо-восточного участка Большой кольцевой линии метро. Всего на отрезке расположится шесть станций, запустят которые одновременно.

amp-next-page separator