Заммэра Москвы Марат Хуснуллин посетил стенд газеты «Вечерняя Москва» / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Марат Хуснуллин рассказал о работах на «Ховрино-2» и 20 новых станциях метро

Город

В субботу, 13 октября, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин осмотрел ход работ на станции «Беломорская» Замоскворецкой линии метро. Свыше 600 человек трудятся над обликом будущей станции: работы ведутся на платформе преимущественно в ночные часы, так как «Беломорская» располагается на действующем перегоне между «Ховрино» и «Речным вокзалом». До конца года объект обещают сдать.

— Работа напряженная, но идет по графику. Говоря спортивным языком, идем к финишной прямой, к окончанию строительства «Беломорской», — отметил заммэра. — Считаем, что сейчас необходимо добавлять людей на благоустройство территории вокруг станции и у дворов жилых домов. 

Станет больше специалистов и рабочих во время пусконаладки всего оборудования. Порядка 100–150 человек задействуют в ночные смены. 

— Главная сложность — это работа на действующей линии метрополитена, — продолжил Марат Хуснуллин. Он напомнил, что жители не с первого раза согласились на сооружение «Беломорской». Однако в районе всего две автобусные остановки, и транспортное сообщение было решено улучшить. 

«Беломорскую» строят методом Top Down — конструкции возводят сверху вниз на действующем тоннеле. Четырехчасовые окна по ночам позволяют заниматься монтажом инженерных систем, увязывать их с существующими на соседних станциях.

Марат Хуснуллин отметил, что на сегодня выполнено более 50% от общего объёма работ по интеграции платформы «Новохохловская» Курского направления железной дороги с одноимённой станцией МЦК / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

Улучшить доступность района

Помимо этого, работы ведутся и на «Ховрино». На базе действующей станции создают транспортно-пересадочный узел, который будет включать в себя стоянки для автобусов, автовокзал, отстойно-разворотные площадки. 

— Когда «Ховрино» стало конечной на Замоскворецкой линии метро, увеличился приток междугородних и городских автобусов и машин в этом районе, — пояснил Марат Хуснуллин. — Параллельно вместе с «Российскими железными дорогами» строим станцию «Ховрино-2». 

Необходимость увязки всех видов транспорта обусловлена еще и тем, что жилая застройка в Ховрине будет только разрастаться. Впоследствии сюда переедут горожане, проживающие в пятиэтажках, попавших под программу реновации. 

— Мы ожидаем большой пассажиропоток в районе, — сказал заммэра. 

Перспектива строительства

В ближайшие три года планируется построить 21 станцию метро, проложив около 50 километров новых линий. Однако на этом программа не остановится. Развитие городской подземки уже расписано до 2023 года. 

— За эти годы мы проведем полноценный запуск Некрасовской линии, северо-восточного участка Большого кольца, — рассказал Марат Хуснуллин. — В этом году проведем технический пуск участка Сокольнической линии до Коммунарки, в следующем году станциями смогут воспользоваться пассажиры. 

Прорабатывается вопрос и о продлении Калининско-Солнцевской линии до аэропорта Внуково. Столичные власти рассчитывают уложиться до 2023 года. Подобные планы затрагивают и другую ветку столичной подземки — Люблинско-Дмитровскую. Ее дотянут до поселка Северный, построив три станции.

С большими сложностями строители могут столкнуться на восточном, юго-западном и южном участках Большого кольца. Здесь предстоит серьезный перенос коммуникаций и освобождение земельного участка.

— Однако независимо ни от чего стройка идет в круглосуточном режиме, — заявил глава столичного Стройкомплекса.

Все необходимые средства уже заложены в Адресной инвестиционной программе.

Марат Хуснуллин отметил, что на сегодня выполнено более 50% от общего объёма работ по интеграции платформы «Новохохловская» Курского направления железной дороги с одноимённой станцией МЦК / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

Соединить хорды

В планах столичных властей создать кольцо из хорд. Северо-Западная, Северо-Восточная, Юго-Восточная хорды и Южная рокада помогут улучшить транспортное сообщение между столичными районами.

— На северо-западе остается построить переход между шлюзами Канала имени Москвы, — сообщил Марат Хуснуллин. — В течение трех лет закончим Северо-Восточную хорду. 

Завершением проекта увязки столь протяженных магистралей станет соединение Южной рокады и Юго-Восточной хорды. Последнюю пока проектируют, выйти на стройку планируют через полтора года.

— В результате мы получим большое хордовое кольцо, протяженностью больше МКАД, — добавил заммэра.

Добавить социальных объектов

Несмотря на то что 70 процентов Адресной инвестиционной программы направлено на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры, город совместно с инвесторами продолжает возводить современные социальные объекты. 

— Из года в год, планируя Адресную инвестпрограмму, мы не уменьшаем количество социальных объектов, — подчеркнул Марат Хуснуллин. — До 2021 года включительно планируется построить более 90 соцобъектов: школы, детские сады, больницы, спортивные сооружения. Беспрецедентным станет и ввод медучреждений: более 70 объектов возведут за три года. 

Кроме того, бюджетом предусмотрены средства на подведение инженерных коммуникаций к будущим зданиям. Всего на карте Москвы за эти годы появится свыше 200 новых объектов соцсферы. 

amp-next-page separator