Механизированный комплекс длиной в 79 метров пройдет смешанные породы. На фото Линар Шарафутдинов наносит имя проходческого комплекса / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Щит «Татьяна» соединит «Нижегородскую» и «Авиамоторную»

Город

В понедельник, 15 октября, стартовала проходка правого перегонного тоннеля от камеры съездов, расположенной на территории Перовской нефтебазы, в сторону станции «Авиамоторная» Большой кольцевой линии метро.

Любой запуск щита во время строительства станций — особое событие. Белый бойк 480-тонного щита украшают красной надписью. «Татьяна» — такое имя получила немецкая машина, которая проведет под землей несколько месяцев и соединит две станции нового кольца городской подземки. 

Помимо новой станции метро, на Большой кольцевой линии запланировано строительство транспортного хаба / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

— Участок перегона от камеры съездов до «Нижегородской» был пройден в сентябре. Сегодня началось возведение второй половины перегона до станции «Авиамоторная, — сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Заммэра добавил, что к строительству соседнего, левого перегонного тоннеля от камеры съездов до станции «Нижегородская» планируется приступить в ближайшее время.

Для многотонной «Татьяны» прорубать породы в московской геологии занятие уже привычное / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Механизированный комплекс длиной в 79 метров пройдет смешанные породы. Как рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, трасса тоннеля до «Авиамоторной» протянется под промышленной и транспортной инфраструктурой района Лефортово, пройдет под железнодорожными путями Казанского направления Московской железной дороги и действующей станцией «Авиамоторная» Калининско-Солнцевской линии метро.

Для многотонной «Татьяны» прорубать породы в московской геологии занятие уже привычное. Ранее щит сооружал тоннели между камерой съездов и станцией «Лефортово», на северном участке продления Люблинско-Дмитровской линии от тупиков камеры съездов до «Селигерской», а также правую ветку электродепо «Лихоборы» в сторону «Окружной».

В перспективе пассажиропоток транспортно-пересадочного узла в час пик может достигать 83,6 тысячи человек / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Помимо новой станции метро, на Большой кольцевой линии запланировано строительство транспортного хаба. Как отметил первый заместитель генерального директора по девелопменту «Мосинжпроекта» Альберт Суниев, будущий транспортно-пересадочный узел объединит одноименные станции «Авиамоторная» Большой кольцевой и Калининско-Солнцевской линий, платформы Новая Казанского и Рязанского направлений железной дороги и остановки наземного городского пассажирского транспорта. 

— В перспективе пассажиропоток транспортно-пересадочного узла в час пик может достигать 83,6 тысячи человек. Коммерческая часть хаба предусматривает жилую застройку с офисами и апартаментами, многофункциональный центр, в составе которого восстановят Лефортовский рынок, — пояснил Альберт Суниев.

Подготовка ТПМК к запуску. На фото оператор ТПМК Сергей Коновалов / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

amp-next-page separator