Для многотонной «Татьяны» прорубать породы в московской геологии занятие уже привычное / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Четверть Большого кольца метро построят щиты-гиганты

Город

В столице находятся 32 тоннелепроходческих щита, 14 из них — в работе. Об этом в субботу, 15 декабря, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. По его словам, одновременно строится 80 километров тоннелей. Работы идут в круглосуточном режиме.

— До конца года еще два щита запустим в работу, — сказал заммэра. 

Глава столичного Стройкомплекса заявил, что для ускорения строительства Большой кольцевой линии в Москву в первом полугодии 2019-го привезут еще два механизированных комплекса. Они считаются самыми крупными — их диаметр превышает десять метров. Обычно тоннель сооружает шестиметровая машина. Щиты-гиганты большего размера могут проложить в одном тоннеле сразу два пути.

Щиты-гиганты большего размера могут проложить в одном тоннеле сразу два пути / Фото: NECHAEVA_NATAL

Марат Хуснуллин заявил, что один механизированный комплекс доставят из Санкт-Петербурга, второй — из Китая. Их, скорее всего, задействуют на одном из самых сложных участков Большого кольца — на востоке Москвы. Большую сложность представляет строительство «Кленового бульвара» и «Нагатинского затона» — сказывается близость Москвы-реки.

— Работы развернуты на всех участках новой линии, — добавил заммэра. — Четверть Большого кольца построят десятиметровыми тоннелепроходческими комплексами. 

Марат Хуснуллин сообщил также, что в конце этого года для пассажиров откроется «Савеловская», в 2019-м заработают «Нижегородская» и «Лефортово». 

— В 2020 году откроется «Стромынка», в 2021-м замкнем верхнюю часть Большого кольца, — сообщил он. 

Параллельно ведется строительство западного участка. Полностью замкнуть кольцо планируют в 2023 году.

amp-next-page separator