Виртуальная Москва становится все популярнее, а сами горожане все чаще сообщают подробности о своем городе / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

Москвичи активнее сидят в соцсетях с 7 до 10 часов вечера

Город

Официальный аккаунт «Фотослужба Мэрии Москвы» в Instagram насчитывает более 14 тысяч читателей. Его публикации сообщают о самых главных событиях столицы и делятся интересными деталями города.

Илья Епишкин и Сергей Быстров рассказывают о том, что интересно горожанам и как чемпионат мира повлиял на активность иностранцев в Instagram.

— Кто чаще сидит в социальных сетях? Кого история Москвы привлекает в виртуальном пространстве?

— Людей, рассказывающих о Москве, становится все больше. Фотографов, путешественников, любителей красивых кадров привлекает российская столица, и своими историями они готовы делиться в социальных сетях. Виртуальная Москва становится все популярнее, а сами горожане все чаще сообщают подробности о своем городе. Этому способствует и возрастающее количество смартфонов, и хорошее покрытие мобильным интернетом в столице. Москвичи в возрасте от 25 до 34 лет — самые активные в Instagram. Горожане этой возрастной категории составляют ядро аудитории аккаунта. Причем женщин на платформе немного больше — 51,3 процента. Много и людей старше 35.

 Больше всего для себя москвичи отмечают интересные городские места и необычные точки съемки столичных достопримечательностей / Фото: https://www.instagram.com/mos_photo/

— А какие события в соцсетях становятся самыми заметными, популярными среди пользователей?

— Стартовавшее в середине декабря «Путешествие в Рождество» стало очень популярным со дня своего открытия. Этот и другие городские фестивали всегда притягивают аудиторию. Программой «Московских сезонов» от фестиваля к фестивалю интересуется все большее количество людей. Горожанам интересны ярмарки, украшение площадок, они задают вопросы и отмечают городские сервисы, в том числе аккаунт «Фотослужба Мэрии Москвы» в своих публикациях. Среди отмеченных — и другие аккаунты столичных порталов. Кроме того, москвичам нравится сам город и его архитектурные детали, а также крупные городские и международные события. Больше всего для себя москвичи отмечают интересные городские места и необычные точки съемки столичных достопримечательностей. А вот в «Избранное» чаще попадают новые городские объекты, такие как парки и фестивальные площадки. При этом наибольший охват аудитории имеют публикации важных событий, таких, например, как чемпионат мира по футболу и Парад Победы. Из последних крупных событий — открытие парка «Тюфелева роща».

— А события более далекого прошлого интересуют людей?

— Да, мы договариваемся с архивами и публикуем городские истории столетней давности. Они тоже популярны у пользователей.

— Есть какое-то особо активное время суток у горожан в социальных сетях?

— Больше всего времени в Instagram москвичи проводят вечером. Пользователи находится онлайн преимущественно с 19:00 до 22:00.

— А географию пользователей отслеживаете?

— Конечно, подавляющее большинство пользователей — 91 процент — сами москвичи. Доля иностранцев невелика, около трех процентов подписчиков — из Украины, есть пользователи, которые интересуются Москвой, из Филиппин, Бразилии, Индии. Их интерес к российской столице возрос после проведения чемпионата мира по футболу. Иностранцам хочется больше узнать о туристических объектах Москвы, его достопримечательностях и событиях.

— А есть самый популярный хештег?

Интерес москвичей к городу подтверждает и количество итераций с публикациями по хештегам — самое большое количество лайков и комментариев в аккаунте получают публикации с тегом #ГородВДеталях, публикации которого рассказывают интересные истории про городскую архитектуру.

— А формат «Историй» популярен?

— «Истории» в «Instagram» москвичи смотрят в основном с «Главной» страницы своего аккаунта. Около шести процентов попадают в сториз по хештегам, около 1,5 процента из раздела «Интересное» и около трех процентов — из других социальных сетей и личных сообщений и другим способом. Кроме того, дольше в «Историях» смотрят видео. Важно добавить, что в аккаунт «Фотослужба Мэрии Москвы» аудитория приходит сама, ее никто не «нагоняет» с помощью рекламы. Люди сохраняют «Истории» и фотографии, чтобы потом посетить понравившиеся места в городе.

amp-next-page separator