Мэр Москвы Сергей Собянин иминистр здравоохранения Российской Федерации Вероника Скворцова 4 февраля посетили Московскую городскую онкологическую больницу № 62 / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Москва переходит на лучшие современные технологии лечения рака

Город

Мэр Москвы Сергей Собянин и министр здравоохранения Российской Федерации Вероника Скворцова 4 февраля посетили Московскую городскую онкологическую больницу № 62. Напомним, что в этот день отмечается Всемирный день борьбы против рака.

Ранняя диагностика

Правительство Москвы уделяет особое внимание онкологии. Это приоритет и для столицы, и для страны в целом.

— За последние годы мы создали систему выявления и ранней диагностики, что чрезвычайно важно, — сказал глава города. — Наша система идет от врача общей практики до специалистов онкодиспансеров — эта вертикаль позволяет не только проводить раннюю диагностику, но и эффективно вести больного.

При этом, по словам мэра Москвы, мало обеспечить соблюдение инструкций и протоколов, важна мотивация врачей. С этой целью в прошлом году столичные власти ввели грантовую поддержку для тех врачей, которые осуществляют раннюю диагностику.

— Около 80 миллионов рублей пришло в наши поликлиники конкретным врачам, — отметил Сергей Собянин. — За каждый диагноз выплачиваем от 30 до 115 тысяч рублей.

Глава города подчеркнул, что сейчас стоит задача перейти на новые клинические рекомендации министерства здравоохранения по химиотерапии, которые определены нацпроектом и федеральным законом / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Также внимание уделяется обеспечению клиник новыми технологиями и современным оборудованием.

— Увеличены тарифы на хирургическую помощь при онкологических заболеваниях в 7–8 раз, увеличили в 5 раз затраты на льготное обеспечение, — добавил мэр. — Таким образом, у нас выросло в два раза количество людей, которые получают дополнительное лекарственное обеспечение, и само качество препаратов улучшилось.

Всего этого удалось достичь при том, что столица постоянно работает над снижением закупочной стоимости лекарств. Сергей Собянин рассказал, что не так давно город заключил две офсетные сделки, благодаря которым большая часть онкологических препаратов будет производиться в Москве, в том числе значительная часть импортных лекарств.

— В среднем от 1,5 до 2 раз нам удалось снизить их стоимость, — добавил он. — При этом продолжаем наращивать объемы затрат на онкологические лекарства.

Первые среди регионов

Глава города подчеркнул, что сейчас стоит задача перейти на новые клинические рекомендации Министерства здравоохранения по химиотерапии, которые определены нацпроектом и федеральным законом.

Глава города подчеркнул, что сейчас стоит задача перейти на новые клинические рекомендации министерства здравоохранения по химиотерапии, которые определены нацпроектом и федеральным законом / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

— Согласно закону, на это требуется три года, мы же хотим провести эти изменения уже в этом году начиная со второго квартала и в течение нескольких месяцев обеспечить 100-процентную доступность таргетной и иммунной терапии, — сказал он. — Качество, уверен, будет на высоком уровне за счет той лаборатории, которую мы создали в 62-й больнице.

В этой лаборатории будут ставить точные диагнозы, создавать препараты и их персонифицированный состав для каждого пациента. По словам Сергея Собянина, столица будет первым регионом, который перейдет на новый стандарт клинических рекомендаций.

Качество жизни

В 62-й московской больнице работают лучшие врачи, профессора и кандидаты наук с большим опытом. На их счету — тысячи операций и спасенных жизней. Тем не менее провести операцию и лечение — это только половина работы. После всех процедур врачи не отпускают пациентов в свободное плавание, а постоянно поддерживают с ними контакт.

— Для нас очень важно качество жизни наших пациентов, — говорит заведующая отделением опухолей головы и шеи Елена Новожилова. — Многие из тех, кто лечился у нас, потом вернулись к прежней жизни.Лариса Ратковская узнала, что у нее рак гортани, в 1999 году. Несколько месяцев ее обследовали, а затем сделали операцию по удалению гортани и установили протез.

— Я фактически училась говорить заново, — вспоминает она. — Заставляла себя, много тренировалась.Через несколько лет у Ратковской родилась внучка, и женщина просто не смогла молчать.

— Сейчас я говорю даже без рук, то есть не зажимая трахеостомическое отверстие (его делают специально для того, чтобы человек мог дышать. — «ВМ»), — делится успехами москвичка.

Забота о здоровье

А вот Мария Фокина совсем недавно после операции. У нее рак груди. А начиналось все обычно.

— Говорят, что рак не болит, но у меня заболело, и пошла в поликлинику разбираться, — вспоминает она. — Несколько месяцев обследовали, а потом поставили диагноз.

Мария прошла курс химотерапии, а потом попала на операцию в 62-ю больницу.

— Считаю, что к маммологу девушкам надо обращаться уже после 20 лет, да и вообще за здоровьем надо следить регулярно, не дотягивать до последнего, — поделилась мнением Фокина. — Я однозначно пересмотрела свое отношение к здоровью после того, что со мной случилось.

В ближайшее время она готовиться к выписке — дома ее ждут дочка и муж. Как говорит сама Мария — вся жизнь еще впереди!

ЦИФРА

305 тысяч пациентов по состоянию на 1 января 2019 года в городе Москве находятся под наблюдением онкологов.

КСТАТИ

В 46 взрослых поликлиниках работают онкокураторы. Они проводят консультации, направляют пациентов к нужным врачам, отслеживают сроки проведения назначенных исследований. Врачи общей практики и терапевты проходят учебные курсы онконастороженности, в ходе которых приобретают знания о симптомах рака и предраковых состояний.

amp-next-page separator