Ремонт и генуборка: что происходит на закрытых станциях красной линии метро
Напомним: закрытие этого участка связано в первую очередь со строительством Большой кольцевой линии метро.
— Временный запрет движения необходим по соображениям безопасности. Щит для строительства тоннеля проходит очень близко к действующей инфраструктуре метрополитена, — пояснил заместитель начальника метро, начальник дирекции инфраструктуры Дмитрий Дощатов.
Наверное, впервые за всю историю метро днем на станции «Красносельская» нет пассажиров. Вместо них — рабочие, путейцы и сотрудники службы тоннельных сооружений. Здесь, как и на других временно закрытых станциях Сокольнической линии, регулируют двери, промывают колонны вестибюлей, лестницы, платформы, путевые стены.
Тем временем в тоннелях при свете фонарей меняют шпалы и проводят другие работы.
— На время закрытия участка Сокольнической линии в тоннелях и на станциях будет выполнен ряд работ по обновлению и ремонту инфраструктуры, которые необходимы для обеспечения безопасности движения поездов на линии и стабильного выполнения графика. Наши работники заменят свыше трех тысяч деревянных шпал на современные, из композитных материалов, срок службы которых должен быть 50 лет, а также заменят перекрестный съезд, семь километров силовых кабелей и лампы в тоннелях, — рассказал заместитель начальника метро, начальник дирекции инфраструктуры Дмитрий Дощатов.
Тем временем пассажиров метро перевозят на автобусах компенсационных маршрутов.
— Сейчас на перекрытых участках работают почти 230 компенсационных автобусов. Москвичам мы все же советуем пользоваться дополнительными маршрутами метро и Московского центрального кольца. Также действует платный автобус маршрута № 86М по Северо-Восточной хорде, — сказал первый заместитель генерального директора ГУП «Мосгортранс» Борис Ткачук.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
В ряде зарубежных стран успешно проходит эксперимент по полной замене деревянных шпал на пластиковые. Этот подход позволяет сохранить леса от вырубания, а также экономить на замене.