Никогда не спит: как в столице работает ночной трамвай
Недаром говорят, что Москва никогда не спит. Мегаполис без устали работает и весело отдыхает.
Каждую ночь от станции метро «Чистые пруды» отправляется ночной трамвайчик третьего маршрута. В столице он единственный в своем роде. Есть, конечно, ночные автобусы. А трамвай такой один. Так что с этой точки зрения жителям южных районов города повезло.
За час «троечка» довозит пассажиров до улицы Академика Янгеля, разворачивается и едет обратно. И так — пять раз за ночь.
Корреспондент «Вечерки» узнала эту сторону рейсов на рельсах.
Почти полпервого ночи. Трамвай подошел минута в минуту. Припозднившиеся пассажиры метро спешат запрыгнуть внутрь, иначе полчаса придется ждать следующего состава. Пристраиваюсь у окошка: вагон не новый, но удобный, wi-fi работает исправно. Это важно: большинство моих попутчиков - молодые люди. Ого! Еще и сиденья с подогревом! Вообще красота! Любуюсь панорамой. Ночная Москва с ее освещенными, чистыми бульварами, уютными магазинчиками, подсветкой зданий «дождиком» чудо как хороша.
Доезжаем до конечной. Самое время пообщаться с вагоновожатой. У Галины Липатовой общий стаж работы на трамвае — 32 года, из них 26 она трудится на маршруте № 3.
— Почему женщины — вагоновожатые?
— Наверное, традиция такая,— отвечает она, улыбаясь. — Муж мой сейчас дома волнуется, что я по ночам езжу. Пассажиры ведь разные бывают.
За 15 минут стоянки водитель обходит салон вагона и смотрит, все ли в порядке.
— Если находим вещи — сумки, рюкзаки, не трогаем, а сразу вызываем полицию,— поясняет Галина.
Следующий рейс от «Чистых прудов» в 1:30. Это время тех, чья рабочая смена заканчивается в начале ночи. Николай — строитель, снимает жилье в Чертанове. Владимир, водитель сети гипермаркетов, поставил рабочую «Газель» на стоянку, едет до Симферопольского бульвара. Чуть поговорив со мной, эти молодые ребята засыпают под мерный стук колес. Часа в два – три ночи наступило затишье.
— Новая волна начнется в четыре утра, когда закрываются все бары,— объясняет вагоновожатая.
Действительно, на рассвете в салоне снова пассажиры. А те, кто зашел раньше, хоть и дремлют, но вполглаза следят, чтобы не пропустить свою остановку. А вот и она — «Чертаново»!
Попрощавшись с вагоновожатой, пересаживаюсь на встречный трамвай и успеваю к открытию метро. С добрым утром, столица!