В школе есть все необходимое для изобретений / Фото: Алена Шереметева

Школьницы-изобретатели «умной сумки»: Жаль, что в сутках всего 24 часа

Город

Где найти ключи? Куда опять положила помаду? Имеет ли смысл вытряхивать из сумочки все предметы, чтобы найти булавку или ее там нет? Две московские школьницы облегчили эту проблему, с которой сталкивалась хоть раз каждая жительница планеты: десятиклассница Таня и восьмиклассница Саша разработали гаджет, который поможет предметам не теряться в клатче или даже огромном рюкзаке.

Десятиклассница Татьяна Сергеева и восьмиклассница Александра Рижская создали помощник для женщин — небольшой чип, который монтируется в вашу сумочку и помогает определить, есть в ней тот или иной предмет или нет. Весит он меньше 50 грамм, места занимать будет немного.

Устройство «сканирует» предметы, которые вы кладете в сумку или достаете из нее. Так вы сможете понять: положили ли тот самый лак для ногтей на дно ридикюля, или он все еще лежит на полке в ванной, дожидаясь своего часа.

К слову, если вы потеряли сумку с самим устройством внутри, то в радиусе 30 метров оно будет подавать сигнал. Как только вы приблизитесь на указанное расстояние (или менее) — соответствующий сигнал поступит на телефон.

Устройство работает благодаря специальному приложению, которое устанавливается с помощью QR-кода на телефон. После установки вам приходят данные о том, сколько раз тот или иной предмет находился в сумке или был вне ее. Нечетное — значит, предмет находится в сумке, четное — ищите по квартире. Заместитель директора школы № 2026, руководитель проекта со стороны школы Елена Смирнова сказала, что и сама порой ощущает нехватку подобного аксессуара.

«Вечерняя Москва» пообщалась со школьницами, которые сами разрабатывали устройство и приложение к нему, а также с их куратором.

— Как пришла в голову идея такой необычной разработки?

Татьяна: Мы сидели в декабре прошлого года на внеклассных занятиях, и у нас спросили, какие функции можно дать совершенно обыденным предметам. А я с утра долго бегала по дому и искала ключи. Ну и предложила сделать сумку, в которой можно найти предмет или хотя бы наверняка знать, есть ли он в ней.

В течение зимних каникул мы думали, как это можно сделать. В январе уже предложили варианты, а к марту все устройство было готово.

Устройство поможет не только найти вещи в сумке, но и саму сумку, если она потеряется / Фото: Алена Шереметева

— Вы делали его вместе с учителями школы?

Елена Смирнова: У нас есть предпрофильные классы, среди которых и технологический. И мне очень хотелось, чтобы он оставался не только на школьном уровне. Мы сотрудничаем со школами и вузами. Если требуются дополнительные ресурсы, мы можем обратиться к преподавателям и попросить прокомментировать, объяснить, направить. Вот мы обратились к старшим товарищам: нам помогали руководитель Робоцентра НИТУ «МИСиС», к.т.н., доцент Максим Давыдкин, преподаватель Айнур Нафиков.

У нас есть роботехнические наборы, они у нас весьма совершенные. Идея была, база была — оставалось все реализовать.

— Почему такая не женская, как бы сказали некоторые, специализация?

Татьяна: Вообще мы очень часто слышим от друзей и знакомых фразы про «женские» и «неженские» специальности. Мне кажется, это не совсем правильно. У всех свой склад ума, свои интересы. Если это привлекает — почему нет?

Александра: Нам как раз интересна техника и инженерия.

— А как давно вы это поняли?

Татьяна: Мне всегда математика и физика были интересны. Просто в какой-то момент стала задумываться над этим. Ну и свою дальнейшую жизнь я планирую связать с данным направлением (инженерия — прим. «ВМ»).

Александра: У меня были мысли об инженерии, но я не знала, как могу применить свои знания и способности. Благодаря проекту все удалось.

— Как вы думаете, эта находка будет популярна у женщин?

Елена Смирнова: У женщин само собой. Если зимой теряются только, например, ключи, то сейчас еще и настанет сезон утерянных солнечных очков. Впрочем, это весьма актуально и для мужчин: положили они в сумку тот или иной инструмент или нет — тоже помнит не каждый.

— Чем вы занимаетесь помимо инженерии?

Татьяна: Я занимаюсь чирлидингом и играю на гитаре. Бываю так занята, что могу забыть посмотреть результаты. Участвовала в олимпиадах по географии, русскому языку.

Александра: Я рисую, валяю игрушки и играю для фортепиано. Участвую в олимпиадах и конференциях. За этот год больше десяти олимпиад и конференций было. Я победитель московской олимпиады школьников как раз по направлению «игрушки».

Елена Смирнова: Мы даже созванивались с организаторами, спрашивали, можно ли перенести наше выступление, так как после этого у Тани были соревнования. Такое было не раз.

— Как у вас хватает времени? В сутках 24 часа.

Татьяна: Очень жаль, что в сутках всего 24 часа. Мы сами не знаем, как успеваем все.

— Множество занятий всем и сразу — вы не устаете?

Татьяна: Бывают периоды, когда пропадает вдохновение, но это не больше дня. Потом думаю, что мотивация есть — мне это нравится. И усталость как рукой снимает.

Устройство поможет не только найти вещи в сумке, но и саму сумку, если она потеряется / Фото: Алена Шереметева

— Как выглядит ваш день?

Татьяна: Я встаю в 7:00. Если лето, могу пробежаться на улице. Во время учебного года мама не отпускает: говорит, что потом опаздываю. Собираюсь, иду на занятия. Как правило, бывает 6–7 уроков. В перерывах стараюсь успеть сделать уроки. После этого иду домой, беру другой рюкзак и еду на тренировку. В зале провожу часа три. Домой возвращаюсь около 21:00. Тогда и появляется свободное время — могу книжку почитать или поиграть на гитаре.

Александра: Встаю около 8 утра. Тоже быстро собираюсь, прихожу в школу. Также 6–7 уроков, а в перерывах стараюсь успеть сделать домашние задания. Потом иду домой, доделываю уроки (если много задали). После этого собираюсь в изостудию или на английский (смотря какой день). Занятия бывают до 19 или до 21 часа. После этого прихожу домой и играю на фортепиано, рисую или валяю игрушки.

— Как вы отдыхаете?

Татьяна: Езжу отдыхать на природу с друзьями. Едим шашлыки, играем на гитаре. Во время летних каникул много выступаю на футбольных матчах.

Александра: Я рисую или валяю.

— Как выстраиваются ваши отношения с одноклассниками?

Татьяна: Да нормально. У нас нет какого-то деления. С каждым можно найти общий язык и общие темы для разговоров.

Александра: Я с подругами из класса участвую в концертах и рисую стенгазету.

— А вы сами до проекта общались?

Татьяна: Я Сашу знаю лет с шести. Ее сестра училась со мной в одном классе. Мы дружили всегда, и Саша с нами была. За все время происходило множество забавных историй. Например, Новый год как мы встречали: вышли из дома в половине первого ночи, хотели тихонечко втроем погулять. В итоге собралась толпа народу (наши одноклассники), и мы пошли гулять.

Елена Смирнова: а неподалеку родители бдительно смотрели за происходящим...

— Кстати, а ваши родители — инженеры? Откуда такой интерес?

Александра: Наши отцы не имеют отношения к робототехнике или инженерии. Мамы — домохозяйки. Правда, когда мы готовились, родители, кажется, выучили все, что так или иначе связано с проектом. А еще мамы взяли на себя организационные вопросы.

amp-next-page separator