Фото: «Вечерняя Москва»

Chevrolet Niva предпочитает мужскую силу

Город
Что конкретно внес в облик машины известный итальянский дизайнер, перечислять не будем, скажем лишь, что по сравнению с первым поколением «Шеви Нивы» российский внедорожник явно похорошел. Жалко, что моторчик остался таким же слабеньким, как и раньше.

Его мощность составляет всего 80 л. с., а крутящий момент — 127 Нм.

Топовая версия Chevy побывала у нас на тесте в дни новогодних праздников.

Какие нововведения бросились в глаза? При осмотре снаружи это рейлинги на крыше, новая фальшрадиаторная решетка с хромированной накладкой, новый бампер, накладки на дверях и порогах, задний бампер с погрузочной площадкой, передние и задние брызговики, указатели поворота на передних крыльях.

А что внутри? Новые рычаги МКПП и раздаточной коробки. В потолке салона появилась консоль со встроенным очечником. Внутрисалонное зеркало приклеили к ветровому стеклу, чтобы не дребезжало, как раньше.

Обидно, что не удалось убрать дребезжание боковых зеркал — они по-прежнему вибрируют. К тому же эти зеркала не уменьшающие, а самые обычные, и обзор в них просто ужасный, со множеством слепых зон. В Chevrolet Niva образца 2011-го есть две подушки безопасности, передние электростеклоподъемники (сзади крутилки, как и раньше), кондиционер, подогрев передних сидений.

Но при всех улучшениях и изменениях запускаешь двигатель этой Niva и сразу понимаешь, что ты за рулем отечественного авто. Машину передергивает резкая дрожь, и салон заполняет громкий звук мотора, перекрывающий звук аудиосистемы.

Кстати, штатная система не предусмотрена даже в топ-версии, есть только аудиоподготовка. Пытаясь тронуться с места, надо постараться поймать ходящий ходуном рычаг МКПП, а затем приложить немало силы для того, чтобы перевести рычаг в положение 1-й передачи, а впереди вас ждет испытание 2-й и 3-й передачами. До 4-й и 5-й в городе вы вряд ли доберетесь, так как даже в небольшую горку на сухом асфальте приходится взбираться на 2-й передаче.

Разогрев мышцы рук и торса, приступаем к тренировке мышц ног — выжимаем педали сцепления и тормоза. Расслабиться и получать удовольствие от езды в автомобиле — это не с Chevy Niva, об этом даже не мечтайте. Эта машина может заменить тренажерный зал, она способствует развитию физподготовки ее владельца, координации движения и наблюдательности (смотри про боковые зеркала). А самое главное — это движение задним ходом.

Задняя передача включается далеко не с первого раза.

Резюмируем все вышесказанное. Покупка Niva рентабельна только в базовой комплектации, без всяких наворотов. Цена такой машины адекватна. За Bertone Edition просят слишком много, это явный перебор.

«Плюсы». Просторный салон, удобные кресла, наличие ряда ранее недоступных опций, оригинальный дизайн, лопата в багажнике.

«Минусы». Очень слабый мотор, маленький багажник, огрехи в сборке, плохая шумоизоляция.

 

СПРАВКА

Официальное название Chevy Niva — ВАЗ 212300-55.

Рестайлинг модели произошел на восьмом году жизни.

C 2004 по 2008 год Niva была самой продаваемой среди внедорожников в России.

Затем продажи пошли на спад.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты мм 4056х2120х1690

Колесная база мм 2450

Снаряженная масса кг 1410

Полная масса кг 1860

Объем двигателя куб. см 1695

Максимальная мощность л. с. 80

Максимальный крутящий момент Нм/об/мин 128/ 4000

Максимальная скорость км/ч 140

Время разгона 0–100 км/ч с 19,1

Расход топлива л/100 км 14–16 (паспорт — 12,8)

Объем багажника л 320/650

Шины 215/65 R 16

Диаметр разворота м 12,1

Дорожный просвет мм 220

Емкость бака л 58

Топливо А-95

Цена (базовая) руб. 444 000

Цена тестируемого автомобиля руб. 541 000

amp-next-page separator