/ Фото: Дмитрий Шавырин

Skoda Octavia 1,4 TSI: оптимальный вариант

Город
И каждый раз нам на тест представляли машины в максимальных комплектациях с мощными двигателями. А хотелось оценить автомобиль подешевле. Что представляет собой такая машина? Сейчас у Octavia четыре варианта бензиновых двигателей и три варианта комплектации.

Базовыми считаются два нетурбированных мотора. Один объемом 1,4 литра мощностью 80 л. с. и второй объемом 1,6 литра мощностью 102 л. с. Причем только с этими двигателями можно купить автомобиль в минимальной комплектации «классик» с МКПП. Цены на такие машины варьируются от 549 до 599 тысяч рублей.

Правда, существуют они только теоретически, в салоне их не увидишь. Octavia в подобной комплектации совершенно не востребована. Особенно с двигателем 80 «лошадок».

На машины с двигателем 1,8 TSI цены более кусачие, стоят они без учета дополнительных опций от 739 до 879 тысяч рублей. Совсем недавно на нашем рынке появились модели с новым турбированным мотором объемом 1,4 литра, выдающим 122 л. с. мощности.

 

ЧЕГО В МАШИНЕ НЕ ХВАТАЕТ

Нам на тест был представлен именно такой автомобиль в комплектации Ambiente. И практически сразу после получения его в пресс-парке бросились в глаза отличия от «братьев» в более дорогих комплектациях. Во-первых, не было литых дисков. Во-вторых, не было заднего дворника, для этого хетчбэка дворник является опцией.

Разумеется, отсутствовал ксенон, а БК, расположившийся по центру приборной панели, выглядел совсем простеньким. Подушек безопасности всего две, а не четыре.

 

РЕЗВО И ЭКОНОМИЧНО

А вот едет 122-сильная Octavia просто замечательно. Конечно, показатели не дотягивают до 8,2 секунды разгона у Octavia с двигателем 1,8 TSI, но все равно это очень быстро. Да и разве можно почувствовать разницу всего в полторы секунды?

Семиступенчатая DSG великолепно справляется со своей работой, обеспечивая заявленный в характеристиках расход топлива в 6,6 литра на 100 км пути. Конкурентов такому автомобилю с умной коробкой передач и огромным багажником просто не найти.

Самая выгодная покупка в классе С.

 

СПРАВКА 

Двигатель 1,4 TSI считается одним из лучших в концерне Volkswagen. Он устанавливается также на моделях Golf, Tiguan и Passat в бюджетных версиях. Прежде всего движок ценят за динамику и экономичность. Но только при наличии коробки DSG.

 

+ Адекватная цена на авто данного класса, неугоняемость марки, превосходная динамика.

 

- Нерусифицированный бортовой компьютер, отсутствие управления аудиосистемой с руля, наличие всего двух подушек безопасности.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты мм 4569х1769х1462

Колесная база мм 2578

Снаряженная масса кг 1376

Полная масса кг 1930

Объем двигателя куб. см 1390

Максимальная мощность л. с. 122

Макс. крутящий момент Нм/об/мин 200/ 5000

Максимальная скорость км/ч 203

Время разгона 0–100 км/ч с 9,7

Расход топлива л/100 км 6,6–8,1

Объем багажника л 560/1350

Шины 205/55R16

Диаметр разворота м 10,2

Дорожный просвет мм 164

Емкость бака л 55

Топливо А-95

Цена (базовая) руб. 789 000

Цена тестируемого автомобиля руб. 849 000

amp-next-page separator