Даже в топе Jetta оказывается не намного дороже простого базового Passat 122 л.с. / Фото: «Вечерняя Москва», Дмитрий Шавырин

[HIGHLIGHT] VW Jetta: переросток гольф-класса[/HIGHLIGHT]

Город
Одной из самых ожидаемых новинок не только за океаном, но и в Европе в конце 2011 года стала новая модель Jetta (она же Воrа) — шестое поколение одного из самых популярных седанов концерна. «Младший брат «Пассата», или, как часто называют «Гольф» с багажником», последний, кто наконец был приведен к общему корпоративному стилю VW в оформлении.

Изменения затронули фары, задние фонари и фальшрадиаторную решетку. Теперь, чтобы различить движущиеся вам навстречу Passat и Jetta, придется хорошенько присмотреться. Отличить их сложно, надо посчитать  хромированные вставки на решетке, у Passat их 4, а у Jetta — только 2. Интерьер автомобилей тоже практически идентичен, а вот предлагаемые моторы у Jetta, конечно же, послабее, чем у Passat. Пока на нашем рынке предлагается два варианта двигателей. Оба турбированные объемом в 1,4 литра мощностью в 122 и 150 л.с. Обещают, что скоро в России появится и базовая 105-сильная версия.

То, что Jetta при создании была ориентирована в основном на рынок США, выдают некоторые детали. Во-первых, даже как опция не предлагается ксенон, который в Америке в большинстве штатов запрещен. Во-вторых, это несвойственные для всех других VW подголовники сидений. Но это мелочи. Американский и европейский вариант сильно отличаются по подвеске. Европейский — улучшенный и дополненный. В американском варианте — это компактно работающая на кручение задняя балка, у нашего (европейского) — независимая многорычажная подвеска, которая позволяет резво проходить повороты. Jetta стала длиннее, вытянувшись на 90 мм, колесная база подросла на 73 мм. Капот удлинился, крыша понизилась, что создало более динамичный силуэт, придав ей спортивности. По длине Jetta на 115 мм больше, чем BMW 3-й серии, и всего на 125 мм меньше Passat.

На тесте у нас побывала топовая 150-сильная Jetta. Отметим, что не только размеры, но и стоимость машины выбивается из цифр, характерных для гольф-класса. Хотя базовая цена для автомобиля со 105-сильным мотором вполне адекватна, он стоит 685 тысяч рублей. Но именно двигатель в 150 л. с. в сочетании с 7-ступенчатой DSG — это просто чудо. Цены в такой комплектации начинаются от 866 тысяч рублей. Радуют цифры расхода топлива — от 6 до 7,5 литра бензина на 100 км пути. Даже в условиях жутких морозов и пробок бортовой компьютер сообщал, что расход составляет 7,7–9,4 литра.

 

СПРАВКА

Первая Jetta появилась в 1979 году. За 33 года было продано 9,6 миллиона экземпляров этой модели. Как раньше, так и сейчас Jetta выпускается исключительно в Мексике, откуда и поступает к нам в страну. Название модели происходит от немецкого бозначения высотных струйных течений — Jet Stream.

 

 

+ Солидная внешность,

отличная эргономика,

просторный салон, боль-

шой выбор опций, вмести-

тельный багажник.

 

Посредственная шу-

моизоляция задних

колесных арок, дороговиз-

на ряда опций.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты мм 4644х1778х1482

 Колесная база мм 2651

Снаряженная масса кг 1300

Полная масса кг 1850

Объем двигателя куб. см 1380

Максимальная мощность л. с. 150

Макс. крутящий момент Нм/об/мин 240/ 1500–4500

Максимальная скорость км/ч 215

Время разгона 0–100 км/ч с 8,5

Расход топлива л/100 км 5,2 — 7,5

Объем багажника л 510

Шины 225/45 R17

Диаметр разворота м 10,1

Дорожный просвет мм 160

Емкость бака л 55

Топливо А-95

Цена (базовая) руб. 784 000

Цена тестируемого автомобиля руб. 1 153 000 

 

amp-next-page separator