Лирика подмосковных дорог глазами видеокамер / Фото: РИА «Новости»

Cтиральные доски дорог дождутся «утюга» ремонтников

Город

«Вишь ты, — сказал один другому, — вон какое колесо! Что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет?» — писал Гоголь, которому приписывают крылатую фразу (что, впрочем, не подтверждают эксперты) о дураках и дорогах. Трясет, колесо в яму попало, асфальт слез. Почему? Его же только-только весной заново положили. Например, в настоящее время в Коломне идут работы по реконструкции автомобильного моста через реку Коломенка.

Мост расположился подле Коломенского кремля. Представьте: сооружение не подвергалось капитальному ремонту свыше 60 лет. Доездились до того, что в несущих конструкциях пролетов моста образовались трещины. Но на ремонт нужно время: мост возвратят в строй лишь к концу 2013 года.

Заместитель начальника Главного управления дорожного хозяйства Подмосковья посетовал: последние 3–4 года финансирование ремонтных дорожных работ оказалось крайне неудовлетворительным, поэтому, естественно, и сроки ремонта не соблюдались.

Вице-губернатор Московской области Руслан Цаликов сравнил состояние региональных дорог со стиральными досками.

А ведь в Подмосковье зарегистрировано 2,5 миллиона машин. Но утюжат областные шоссе ежедневно практически 5 миллионов автомобилей! Ситуация такая: Московская область располагает сетью из 14,5 тысяч километров автомобильных дорог. По самым скромным подсчетам, свыше 9 тысяч из них необходимо ремонтировать или реконструировать. Между тем до последнего времени приводилось в порядок не более 220 километров.

Новые подмосковные власти, разобравшиеся в дорожной ситуации, обнаружили: по отчетам глав муниципалитетов 68 процентов дорог соответствуют нормативам! Сегодня никто эти цифры в расчет не берет, потому что задача поставлена четко: дороги области должны быть приведены в порядок не на бумаге, а на деле.

Оцените: стоимость строительства одного километра новой трассы на восемь полос обходится в сумму около 8 миллиардов рублей. А ведь проблема еще и в том, что в области практически не осталось ненужных территорий. Вспомните перипетии со строительством дорог в Химках, в Жуковском, где жители выступают против вырубки Цаговского леса. Здесь строят подъездную дорогу к городу от трассы М5 «Урал».

Такая ситуация. Серьезные изменения к лучшему должны произойти в связи с принятием и реализацией целевой программы «Дороги Подмосковья на период 2012–2015 годов».

Недавно программа дополнительно разбогатела на 882,3 миллиона рублей. Эти средства потратят на реконструкцию и ремонт дорог, мостов, а также светофоров. Причем полмиллиарда непосредственно направят на ремонтные работы, остальные деньги — на подготовку проектов по реконструкции.

Давайте посмотрим в заключении, какие дороги ремонтируются в настоящее время, дабы, в случае необходимости, вы выбирали пути объезда.

Во-первых, это подъезды к аэропорту «Домодедово» на 35–44-м километре трассы М4 «Дон» Москва–Новороссийск.

Трасса М5 «Урал» Москва–Рязань– Пенза–Челябинск на реконструкции на 24–28, 36–59, 109–124-м километрах.

Дорога М6 «Каспий» Москва (от Каширы)–Волгоград–Астрахань в ремонте на 159–169-м километрах.

В работе отрезки Малого Московского кольца, Киевско-Минского, Можайско-Волоколамского.

Среди областных дорог, к примеру, Пятницкое шоссе в Солнечногорском, Можайское — в Одинцовском и Можайском районах, Павлинское — в Железнодорожном, автомобильная дорога Челобитьево — Северная ТЭЦ в Мытищах и т. д.

Понятно, придется потерпеть, но дорожный «поезд» наконец двинулся в путь.

 

СПРАВКА 

Дороги, как мы уже поняли, материя дорогая. Только в нынешнем году программу подпитают 19 миллиардов рублей из средств подмосковного дорожного фонда и 7,8 миллиарда добавит федеральный бюджет. Программа масштабная: ее выполнение позволит привести в порядок 1208 километров автодорог, 34 моста и 216 светофоров.

 

 

 

 

amp-next-page separator