Сергей Собянин посетил строящийся участок Калининско-Солнцевской линии / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Строительство метро: счет идет на сотни миллиардов рублей

Город

Он напомнил, что в 2010 году, когда новое руководство города впервые заговорило о долгосрочной программе развития метрополитена, эта сумма была в 20 раз меньше — всего 8 миллиардов. Однако уже в 2011 году инвестиции удалось увеличить до 50 миллиардов, а в прошлом году — до 100 миллиардов. Впрочем, и нынешние 160 миллиардов не предел: к 2015 году на развитие метро будет тратиться 200 миллиардов рублей.

«К этому времени предстоит сделать основные заделы программы, зайти на все объекты, — подчеркнул Марат Хуснуллин. — Да, метро очень дорого, но оно и самое выгодное. Не строить его мы просто не можем».

В настоящее время строительные работы уже заканчиваются на участке новой Бутовской линии метро, которая соединит станции «Улица Старокачаловская» и «Новоясеневская». Линия состоит из трех «укороченных» станций, рассчитанных на составы из пяти вагонов. Кроме того, до конца года будут введены в строй еще четыре станции.

Напомним, что согласно планам, озвученным на недавнем заседании московского правительства, в ближайшие три года город построит 33 станции метрополитена — такими темпами московское метро не строилось никогда за всю свою историю. И, по словам Хуснуллина, если сейчас вне зоны шаговой доступности — наличия станции метро в километре от дома — живут более двух миллионов человек, то к 2020 году, когда будет завершена нынешняя программа развития метро, эта цифра сократится до 700 тысяч, а московская подземка по протяженности линий сравняется с метрополитенами Лондона и Нью-Йорка.

amp-next-page separator