Мое метро – мое пространство! Площади возле станций станут удобными для всех

Город

Об этом в субботу, 26 октября, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Он подчеркнул, что первыми будут благоустроены подходы к 97 станциям, расположенным между Третьим транспортным кольцом и МКАД, в спальных районах.

А 1,2 километра — именно то расстояние, которое пешеход проходит за 20 минут.

— Мы анализируем всю зону пешеходной доступности от этих станций в радиусе 1200 метров, с тем чтобы посмотреть, что необходимо благоустроить на этих территориях, — сказал Ликсутов.

28 октября Департамент транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры так и не смог ответить на запрос «ВМ» о плане обустройства (пресс-секретарь Алена Еремина оперативно подробностей предоставить не сумела, попросив подождать семь дней.) Архитекторы, с которыми побеседовала «ВМ», убеждены, что многие выберут метро и откажутся от автомобилей, если прогулка к подземке станет комфортнее. Некоторые архитектурные бюро даже попробовали подготовить предпроекты благоустройства: так, станции «Теплый стан» нужна площадь для отдыха у торговых центров.

Необходимость обустройства очевидна. В советские времена станции подземки обеспечивали только транспортную доступность. А потому организовывались аскетично: у входа — автомат с газировкой да пара киосков с прессой и мороженым. В 90-е годы станции обросли полу- и вовсе нелегальными «лабазами». От самостроев город не избавился до сих пор. Так, префектура Восточного округа судится с ЗАО «Альбатрос» по поводу законности установки торгового центра у «Щелковской». Как сообщил главный специалист строительства и реконструкции префектуры ВАО Алексей Бокарев, по объекту в начале ноября состоится суд.

— Мосгосстройнадзор сообщал, что не выдавал разрешения на строительство, а Департамент городского имущества говорит, что участок для целей строительства, реконструкции объектов не предоставлялся, — пояснил представитель префектуры.

Префектура уже запросила документы, на основании которых проводилась регистрация.

— Будем доказывать в суде, что постройки самовольные. Выиграем — владелец снесет их сам. Проиграем — придется выкупать участки, — сказал Бокарев.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Николай Шумаков, главный архитектор Метрогипротранс:

— Прежде чем заниматься благоустройством зон, надо их вначале расчистить — убрать весь мусор возле метро. В том числе невразумительную торговлю, самострой, который по архитектуре совершенно неприемлем для столицы. Затем убрать рекламу, которая тоже очень мешает, и вместо нее сделать навигацию — вышел из метро, и сразу стало понятно, что и где находится.

А потом, когда перед нами уже будет чистое поле, надо его благоустроить, причем сделать это с поправкой на район, ведь все они в столице очень отличаются друг от друга.

К примеру, на конечных станциях, где малых архитектурных форм не так много, их добавить. А где-то хватит скамеечки поставить и кустики посадить. Поскольку это зона ожидания, то ее надо благоустроить и сделать максимально комфортной, чтобы и глаз радовался, и человеку было приятно.

Александр Высоковский, декан Высшей школы урбанистики университета ВШЭ:

— Я считаю, что благоустройство должно быть прежде всего рекреационным, с сопутствующим обслуживанием — когда люди выходят из метро и двигаются к себе домой, они должны иметь возможность получить быстрые услуги. Понятно, что все временные и капитальные павильоны должны быть приведены в соответствие с современными эстетическими и архитектурными формами.

amp-next-page separator